Где-то месяц-два назад "Городские проекты" написали в твиттере, что готовы ответить на любые вопросы читателей. Я задал им вопрос: "Хватит ли кормить Москву?" Тогда они ещё ответили, что не хватит.) И вот руководитель ГорПроектов И.Варламов делает ход конём. Но обо всё по порядку.
Финансовые дыры в бюджетах регионов - это чрезвычайно важный вопрос, в том числе он неимоверно важен для тверского транспорта и для всех тверичан. В прошлом году этому вопросу я посвятил отдельный пост, в котором показал, что сравненивал бюджеты мск и твр. Как-то так:
Учитывая, что Москва является столицей, думаю, никто не станет спорить с необходимостью превышения бюджета Москвы (в расчёте на одного жителя) раза в 2. Но уж точно это превышение не должно быть в 10 раз! От подобного неравномерного распределения наш город страдает в особенности. И это касается всех сфер жизни, не только транспорта. Тверь находится всего в 170 километрах от столицы, поэтому многие лучшие кадры переезжают туда жить, чтобы лучше зарабатывать. Об этом процессе хорошо написал бывший архитектора города Твери Игорь Колесников:
"..Вдумайтесь: за последние 20 лет мы потеряли 29 000 человек (стабильное снижение численности населения – 0,7% в год! И, по прогнозам, это снижение увеличится до 2%)! При самом хорошем раскладе (если мы все вдруг станем умными и хорошими и бросим все силы на решение этой проблемы) к 2025 году нас останется 380 000, и это будет отличный результат!..
..Основной векторразвития Твери, который я и мои единомышленники видим единственно возможным и оправданным в нынешних реалиях, –«город для проживания». То есть место, откуда люди не хотят уезжать, где они готовы жить поколениями, рожать, растить и обучать своих детей и внуков..
..Есть такой показатель: соотношение коренного и приезжего населения города. В столицах почти не бывает более 8% «местных» жителей (Лондон, Москва, Париж – 5%, 6%, 8% соответственно). В той же Рязани коренных – добрая половина, а у нас – лишь каждый десятый.
Эта «столичность» – наше конкурентное преимущество и, одновременно, главный бич: как только в Твери начинает что-то идти не так, люди уезжают. Нельзя в один день сорваться из Улан-Уде – дальше Иркутска всё равно не отправишься, да и бессмысленно менять «шило на мыло». Трудно сняться с Уфы. Даже, наверное, с Саратова. А из Твери – запросто: час на «Сапсане» – и ты уже в Москве.."
Как раз поэтому я и мои коллеги много внимания уделяем пешеходам, велосипедистам и общественному транспорту. Тверичам позарез нужен
город, удобный для жизни. А не город, в котором удобнее перемещаться на автомобилях, как сейчас. Вот почему даже
будучи заядлым автомобилистом, я
предлагаю выделенные полосы и
пешеходный центр с расширением тротуаров у улучшением пешепереходов. Потому что изучив море литературы по транспорту, я прекрасно понимаю, что без всего этого всё больше людей будет пересаживаться в автомобили для поездок на работу и ежедневные пробки будут только увеличиваться.
Ещё прекрасный пост с обсуждениями проблемы финансирования регионов был у
legantmar http://legantmar.livejournal.com/115753.html. Картинка оттуда:
И наконец, топовый блоггер
zyalt поднимает эту тему. Как долго я ждал этого момента..