Календарь

Июль 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Предложения по оптимизации движения транспорта на направлению "Южный" - Центр"

17:10, 23.04.2013  proboknet_tver

Авторы: tverchel, kurt-meuer, MikeH, monteKlever.

Всем известна проблема пробки на выезде из м-на «Южный» в утренние и вечерние часы пик. И в настоящее время там есть серьезнейшие проблемы, а учитывая всё возрастающую застройку, уже сейчас требуются меры для оптимизации движения в существующих условиях. На Октябрьском пр-те возводят ритейл-парк на 59 тыс. кв. м., до конца 2013 года в микрорайоне будет возведено около 43 тыс. кв. м жилья. И обещают уже чуть ли не 100.000 кв. м. нового жилья. Понятно, что еще одной полосы для проезда транспорта нам на мост не добавят, да и дорогу по Октябрьскому и Волоколамскому проспектам никто не расширит. Поэтому будем работать с тем, что есть.

Как мы считаем, есть следующие «узкие места» этого маршрута:
I. Кольцевое движение по Октябрьскому проспекту
II. Южная "капля" Волоколамского путепровода
III. Северная "капля" Волоколамского путепровода
IV. Парковка на Волоколамском проспекте
V. Переезд через трамвайные пути на перекрёстке проспекта Победы и Волоколамки

I. Кольцевое движение по Октябрьскому проспекту

На пересечении ул. Можайского и Октябрьского пр-та находится перекресток с кольцевым движением. Утром – это место пересечения и слияния потоков из Южного, Мамулино и с окружной в Центр. Вечером – в обратном направлении.
Пробка возникает уже на этом кольце. А при малейшем ДТП – встает всё кольцо. По правилам съезд с кольца возможен только с крайнего правого ряда, что, учитывая две полосы на Волоколамском путепроводе, является узким проблемным местом. Конечно, можно сворачивать с внутреннего ряда кольца, равно как сразу же туда и заезжать. Но при текущей конфигурации круга это повышение аварийности и нарушение правил.

Проблема:
При подъезде к кольцу по ул. Можайского проезжая часть сужается с 3-х полос до 2-х с помощью разметки. Но ввиду полного исчезновения разметки (которая не дублируется знаком 5.15.6 «Конец полосы» и пренебрежения водителями правилами ПДД, поток автотранспорта вливается на кольцо по с ул. Можайского с трех полос. Это создает пересечение потоков «по кольцу»/«въезжающие» на всех 2-х полосах кольца.



Подобная картина существует и при въезде на кольцо с Октябрьского проспекта (со стороны окружной). Поток автотранспорта вливается на кольцо по Октябрьскому проспекту с трёх полос, образуется сложное пересечение потоков въезжающих и движущихся по кольцу машин. Причём эта проблема будет только усугубляться, в связи с активным жилищным строительством высотного жилья по Октябрьскому проспекту.


Решение:
1) При подъезде к кольцу по ул. Можайского предлагаем сузить проезжую часть на одну левую полосу не просто разметкой, а физически приподнятым разделительным газоном. Перед пешеходным переходом устанавливаются специальные отбойники. Разделительный газон продолжается до самого кольца, обеспечивая безопасный разъезд встречных потоков, а также правильное расположение транспортных средств при въезде на кольцо по наиболее безопасной траектории.
Круг v4

2) При выезде с кольца на ул. Можайского предлагаю перенести ларёк с остановочным павильоном на 15 метров дальше от кольца и убрать заездной карман. Важно уточнить, что потока одновременно в три полосы с кольца практически не будет, следовательно остановка в правой полосе из трёх существующих не создаст ровным счётом никаких помех движению.
Также необходимо поставить ограждение-заборчик перед пешеходным переходом (между вторым и третьим столбами), чтобы маршрутки не останавливались перед пешепереходом.
3) Предлагаем на повороте с Можайского на Октябрьский увеличить полосность движения с двух до трёх полос. Это возможно либо правильным нанесением разметки (при текущей ширине дороги 10.5 метров три полосы вполне получается), либо за счёт расширения дороги на полполосы справа. Причём в любом случае крайнюю правую полосу предлагается отделить сплошной разметкой или даже бордюром(!), что обеспечит беспрепятственный въезд потока на кольцо с самого загруженного направления - Октябрьского пр-та, и снизит количество точек пересечения потоков на кольце. Это также улучшит движение ОТ, большинство маршрутов которого в сторону центра приходится именно на этот участок кольца.
Я больше выступаю за первый вариант, т.к. считаю расширение в этом месте нецелесообразным. К тому же при расширении придётся срезать метр газона рядом с пешеходной дорожкой и перенести два столба освещения. А как вы считаете?

4) Предлагается подъезд с Октябрьского проспекта к кольцу сузить до двух полос, расширив разделительный газон на крайнюю левую полосу. С помощью разделительных газонов формируется правильное направление потоков при въезде на кольцо.
д) Предлагается расширить кольцо на участке Октябрьский пр-т – ул. Можайского до трёх полос за счёт добавления полполосы справа. В этом случае расширение некритично и необходимо из-за дополнительного съезда в сторону ТРК "Славы". Крайняя правая полоса обеспечит свободный въезд потока на кольцо из правого ряда Октябрьского пр-та и сократит число небезопасных пересечений на кольце.
5) Предлагается сузить выезд с кольца на Октябрьский проспект до двух полос, также расширив газон. На первый взгляд кажется, что полоса особо не мешает. Однако стоит заметить, что она совершенно не используется при съезде с "двухполосного" круга в три (!) полосы. Зато практически "призывает" людей ещё больше нарушать правила и поворачивать из центрального ряда на круге в эту третью полосу. "Лишняя полоса" только способствует к несоблюдению скоростного режима на круге.
6) Предлагается вынести въезд в ТРК Слава с кругового перекрёстка, чтобы сократить число пересечений потоков. (_спорный момент_)

II. Южная капля Волоколамского путепровода
Далее на пути следования в центр мы встречаем каплю южного въезда на путепровод через ж/дорогу.

Проблема:
Собственно проблемы южного съезда путепровода достаточно просты, это отсутствие дороги под мостом, не совсем логичное расположение остановок и примыкающих выездов из дворов. Самой важной по всем показателям проблемой является именно отсутствие проезда под мостом, что лишает всю развязку некой целостности и законченности.

Решение:
7) Организовать проезд под мостом с помощью нормальной дороги. Слышали что там есть какие то вопросы по территории с РЖД, с пониманием относимся к этой проблеме, но решать надо!
Под мостом асфальтируется существующий проезд мимо гаражей с выездом на ул. Королева (мимо автостоянки и АЗС «Роснефти). По образу и подобию проезда под этим же путепроводом с северной части (ул. Коминтерна). Такая схема организации движения дополнительно позволяет выезд с ул. Королева под мостом на Октябрьский проспект.
южная капля +

8) Одновременно с этим вводится запрет на выезд из-под моста (мимо налоговой) на разворот в сторону центра и на ул. Королёва.
9) Создание нормальных пешеходных сходов с моста/на мост.
10) Перекрытие выезда на мост непосредственно с прилегающей территории или проработка иных мер по их отсечению с целью нормальной организации движения.
11) Ну и в процессе самих работ установка указателей об изменении схемы движения в трёх местах.
Подробнее предложения по южной капле описаны здесь.

Также существуют более радикальные варианты решения проблем "южной капли":
Перенос выезда с ул. Королёва в центр на путепровод дальше от путепровода для увеличения опасного радиуса поворота.
Полная ликвидация капли.
Подробнее в блоге на ТИА.
Что думаете о таких радикальных решениях?

III. Северная капля Волоколамского путепровода
Ну а теперь самое сложное! Капля северной развязки Волоколамского путепровода.

Проблема:
Поток делится примерно на две равные части. Одна из них старается проехать прямо, другая развернуться под мост или в Южный. Поскольку под мост проехать не так-то просто из-за потока по Волоколамке, то желающие встают в 4-5 рядов, полностью закрывая перспективу проезда прямо. То есть как то так:


При этом не забываем тех кто выезжает из под моста, и тех кто едет прямо с Цанова, хотя это и запрещено. Согласитесь, узелочек очень сложный!

Решение:
Тут мы предлагаем рассматривать два варианта действий.
12.1) Первый - небольшое сужение капли, установка физических разграничителей потоков, выделение ряда для беспрепятственного разворота и перенос выезда от Домино.


12.2) Второй вариант более радикальный, но на наш взгляд полезнее. Он со светофором.
Примерная фаза 1:


Примерная фаза 2:


Главное то, что поток «Южный» – Центр будет идти прямо без помех на «зелёный» сигнал светофора. И прерываться на «красный», но без угрозы хаотичного столкновения с потоками «на поворот». Плюс предоставляется возможность потоку с вокзала спокойно проехать и на мост в «Южный» в фазе 2 и в Центр по Волоколамке в любое время.
Собственно на схемах все достаточно ясно. Проблема этого места в слабой упорядоченности маневров и движения. Ведь сами промежутки между машинами в потоке большие, но не настолько, что бы вклиниться в этот поток со стороны без создания аварийной ситуации. Предложенные выше изменения помогают упорядочить движение и снизить расстояние между машинами в потоке.

IV. Парковка на Волоколамском проспекте
Далее у нас достаточно спокойная часть дороги, где местами возникают затруднения из-за парковок на правой полосе движения.

Проблема:
Что с ними делать конечно вопрос. С одной стороны пакровочные лоты на магистральных улицах необходимо как можно больше сокращать. С другой, поднимется шум, что душат малый бизнес, сначала постройте нам парковки, а потом что-то запрещайте. Вот, например, что делать с магазинами в доме по нечетной стороне Волоколамки между Ипподромной и Склизкого? Парковка там реально занимает иной раз две полосы, оставляя одну левую полосу для проезда.

Решение:
13) Мы предлагаем компромиссный вариант, местами парковку запретить, а в парковочных карманах разрешить парковку только параллельно (вдоль) тротуара, а ни в коем случае не под углом или носом к бордюру. То есть чтобы не снижалась полосность магистральной улицы. Вот:


( http://maps.yandex.ru/-/CVV5RFyT )

V. Переезд через трамвайные пути на перекрёстке проспекта Победы и Волоколамки

Проблема:
Ну и наконец переезд через пр-т Победы. Пробка там объясняется тем фактором, что из трех рядов прямо едет в полную силу только средний, более-менее правый, левый стоит на поворот. Однако скорость движения через перекресток мала, что объясняется плохим состоянием переезда через пути, где все притормаживают.

( http://maps.yandex.ru/-/CVV5RB5c )

Решение:
14) Поэтому на данном участке необходимо реконструировать межрельсовое пространство на протяжении 25 метров.
Перекрёсток с пр-том Победы

Не имеет сейчас смысла спорить о ремонте или изъятия трамвайных путей по пр-ту Победы. 25 метров межрельса это не так дорого, но очень важно. Причём чтобы забыть про этот перекрёсток надолго, ремонт надо провести по современным технологиям.
пример нормального переезда в мск
( http://maps.yandex.ru/-/CVV5RR1I )

Какие в итоге результаты будут достигнуты за счет всех этих мер?
Сразу скажем, что пробка не исчезнет, однако она поедет значительно быстрее. Но даже это «быстрее» очень важно для одного из самых активно растущих микрорайонов города.



PS. От себя добавлю, что в долгосрочной перспективе проблему пробок предлагаемые мероприятия не решают. Но как задел для реальных изменений с созданием магистрального троллейбусного маршрута Южный-Центр и обеспечения ему приоритета движения данные решения считаю полезными.

Не нравится
Нравится
источник: http://tver.livejournal.com/877286.html     рейтинг: 0  

Городской Блог