Календарь

Июль 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

"Почта России" может и "России", но уже не "Почта"

18:10, 12.03.2013  999allan999

Оригинал взят у 999allan999 в "Почта России" может и "России", но уже не "Почта"


Горестно констатирую: “Почте России” пора менять название. Она может называться как угодно, но только не почтой. Поскольку в ее отделениях можно купить одеколон, заказать билеты на поезд, подключиться к сотовой связи, получить пенсию, оплатить “за квартиру”… В ней нельзя только одного, — воспользоваться услугами почтовой связи.


Нет, в принципе ими воспользоваться можно. Если отстоять огромадную очередь жаждущих иных услуг, и если сотрудники отделения не потеряли еще умения работать с письмами и посылками, подменив его умением пересчитывать купюры и давать сдачу.


Подумалось об этом после того, как 11 марта сего года около 15.00 занесло меня в отделение связи № 28 нашей областной столицы. Надо заметить, что я зарегистрирован именно в тех краях, потому и вынужден именно там получать всю “официальную” корреспонденцию. Будучи заранее и многократно извещен дочкой о порядках на “Почте России” в целом и в этом отделении в частности, приехал я пораньше. Загодя, так сказать. Но то, что я увидел там, превзошло самые пессимистичные мои ожидания. — Два часа! Ровно два часа, тютелька в тютельку, отстоял я в очереди, состоящей на 90% из числа желающих получить пенсию или заплатить за квартиру, — чтобы получить одно-единственное ценное письмо.


Кстати, — отложить это важное дело до лучших времен я не мог никак: по новым порядкам, отправления хранятся на почте теперь всего неделю (вместо прежних двух), после чего радостно отсылаются обратно. Очевидно, в связи с “ускорением” работы почтовых отделений, в связи, в свою очередь, с ощутимым пополнением рядов сотрудников, о котором было написано еще прошлым летом в письме из федеральной конторы «Почты России», присланном в ответ на жалобу моей дочери.


Еще классик, помнится, писал о том, что капиталист ради прибыли пойдет на любое преступление. Ну, а на “не преступление” — тем более. Ведь что нужно для современного “эффективного менеджмента”? — Всего лишь снижать расходы и увеличивать доходы. А это значит, что каждый новый, дополнительный сотрудник в частной конторе под названием “Почта России” — ножом по сердцу эффективного менеджмента данной конторы. А каждая дополнительная услуга, оказываемая этим сотрудником, — живительный бальзам на тот же самый орган. Какая именно услуга — неважно. А то, что сама контора по какому-то недосмотру все еще архаически именуется “почтой”, — так это и вообще ерунда. Именуется же, например, до сих пор одно из самых желтых изданий российской прессы “Комсомольской правдой”…


Понимаю, критика без каких-то дельных предложений по исправлению ситуации — не критика, а критиканство. Потому у меня есть, что предложить. Правда, боюсь, эти предложения совсем не понравятся “эффективным менеджерам” от “Почты России”. Поскольку в сути своей они будут направлены не на увеличение их, родимых, прибыли, а совсем даже наоборот, — на создание удобств для пользователей данного заведения.


Итак, имеется проблема: народу много, а сотрудников мало. Понятно, что разрешать ее можно двумя путями: либо увеличивать число сотрудников, либо уменьшать число страждущих. А лучше — и то и другое вместе. А потому…


Предложение первое, главное, банальное, — набрать больше сотрудников. Не идут на низкую зарплату? — Поднять ее. Мы живем отнюдь не в эпоху тарификационных справочников времен развитого социализма. У нас — рынок. В том числе и рынок труда, хоть об этом многие и забывают. А потому нет у нас понятия “низкооплачиваемая работа”. Нету! Не существует! Ибо любая зарплата теперь, в эпоху рынка, есть результат торга между работодателем и соискателем. Так что, если не идут на нынешнюю зарплату, — повысьте ее! Вы можете. По закону.


Предложение второе. — Убрать тех клиентов, что, хоть и приносят “Почте России” немалый доход, но и создают весь хаос, всю толкучку и вообще весь тот бардак, что имеет место быть на почте сегодня. В первую очередь — плательщиков “за квартиру” и получателей пенсий. Тем более, что осуществлять данные операции на “Почте России” сегодня — самый долгий и нудный вариант осуществления данных процедур, при наличии банкоматов и терминалов.


Нет, ну, по большому счету, пенсии, хоть и с натяжкой, можно считать почтовыми переводами от Пенсионного фонда. Хотя, с другой стороны, а почему тогда не доставлять их (и те же ЕСПБ) на дом, чтобы старики не сидели в этих очередях? Некому? Нет сотрудников? Никто не идет? — Смотри выше. Или, как минимум, почему не образовать на почте отдельное окно для выдачи этих самых пенсий? С тем, чтобы другое, пусть и пустовало бы иногда, но предназначалось бы именно и только для работы с почтовой корреспонденцией.


Заметьте, я уже просто стесняюсь спросить о том, почему нельзя эти самые пенсии просто переводить на карточку. Хотя меня очень интересует и этот вопрос, и, в связи с ним, вопрос о том, кто, когда и зачем пустил слух о том, что наши пенсионеры — некие дебильные создания, не способные обращаться с банкоматом. Способные они. Вполне. Еще как способные. Сильно кого-то удивлю, но скажу о том, что лет пять назад меня, пятидесятилетнего дядьку, учил работе с этим самым банкоматом как раз пенсионер, лет на 10 меня старше. Да и сейчас около банкоматов, в банках, постоянно вижу пенсионеров, вполне ловко обращающихся с этим достижением хай-тека.


Боятся? Могут ограбить? Простите, но отсутствие банкоматов как класса не помешало десять лет назад какой-то питерской сволочи ровно так же, по пути домой с пенсией в кошельке, убить мою родную тетку. Так что — не принимается аргумент, не принимается. В крайнем случае, могу посоветовать ходить за деньгами не в одиночку, — а с родственниками (детьми!) и знакомыми. Причем, совершенно безразлично, куда именно — к банкомату или на почту.


Ну, и уж совершенно противно говорить о всяческих платежах. Для совершения которых, причем вдесятеро быстрее, существует масса терминалов, а при них — девочек-консультантов. Да пусть старик и совершенно не понимает “куды тут тыкать”, но эта девочка и поможет ему, и сделает все за него, — буквально за минуту. При том, что оператор “Почты России” корпеть над этими счетами будет минут десять, как минимум.


Хосспидя, ведь все просто! Нужно лишь в реальности озаботиться удобством клиента, а не только собственными доходами!


Хотя… Понимаю… Капиталист ради прибыли пойдет на любое преступление. Ну, а на “не преступление” — тем более. А клиенты — да черт-то с ними!..





Запись опубликована Дневник плохого человека. You can comment here or there.


Не нравится
Нравится
источник: http://tver.livejournal.com/847809.html     рейтинг: 0  

Городской Блог