Календарь

Август 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Война с наружной рекламой

21:11, 27.11.2014  tarusa55

Оригинал взят у tarusa55 в Война с наружной рекламой



С приходом нового сити-менеджера Юрия Тимофеева из администрации Твери стали раздаваться вопросы типа: «А что это за рекламные конструкции на столбах, уродующие облик города?» Тверская городская дума определила границы исторического центра города, которые проходят от ул. Советской до ул. Жигарева и Лидии Базановой, с одной стороны, и от Вагжановского переулка до Олимпа и стадиона «Химик», с другой, и постановила убрать  наружную рекламу на этой территории.

«Подуло», видимо, сверху, когда в Москве, Санкт-Петербурге и  других городах был взят курс на ужесточение требований к рекламе в исторических центрах мегаполисов. Нынешним новобранцам во власти сыграло на руку и то, что администрация под руководством Валерия Павлова почти три года – с 2011 по 2013 не проводила конкурсы на аренду рекламных мест, и в результате этой  политики около 80% рекламных площадей в Твери мгновенно оказались вне закона.

Многие  агентства, получившие предписания о демонтаже наружной рекламы, убрали свои рекламные щиты, при этом они вынуждены были платить неустойку рекламодателям, то есть понесли большие убытки. Остальные рекламные конструкции неизвестные подрядчики, скрывающие свои названия, начали крушить по ночам в июле-августе: срезали основания и разрезали рекламные щиты, не умещавшиеся в грузовики, то есть, фактически наносили вред чужому имуществу. Причем рекламные щиты снимали не только с муниципальных, но и с частных зданий, что, в общем-то, незаконно.

Вызывает удивление: почти три года – с 2011 по 2013 гг городская администрация тендеры на размещение наружной рекламы не проводила, хотя была обязана это делать. Почему-то чего ни коснись – тендеров на маршруты общественного транспорта или на рекламные места, - все было пущено на самотек и шло, куда кривая вывезет, без всяких тендеров.  Депутатов не волновал тогда вопрос о «замусоренности» центра города рекламой.

Если раньше число сотрудников рекламных компаний достигало 500, то сейчас из-за уменьшения объемов работ руководители рекламных агентств вынуждены были сократить 150 специалистов, фактически эти организации поставлены на грань разорения.
Чиновников не останавливает даже то, что сумма рекламных сборов в бюджет снизилась с 70 млн. рублей в 2012 году до 6 млн. рублей в 2014 году. Судя по этой динамике, вопрос пополнения бюджета мало интересует городскую администрацию, иначе она уменьшила бы свой административный пыл, результатом которого становятся дыры в бюджете. Вот если бы можно было бы увязать размер зарплаты чиновников с ростом или падением поступлений в бюджет, - глядишь, и  пылу бы поубавилось.

Администрация Твери разработала схему размещения рекламных конструкций, в которой предусмотрено 224 рекламных места, а на торги были выставлено только 20 мест, причем 8 заявок отклонили. В итоге было распределено  11 мест, большинство из них получили рекламные агентства из других городов – Москвы, Ярославля, Санкт-Петербурга, тверские рекламщики получили лишь 3-4 места, - это, скажете, патриотичный подход по отношению к нашему городу?

«Как известно из практики, смена городской администрации всегда влечет за собой передел рынка наружной рекламы, - считает лидер профсоюза предпринимателей «Солидарность» Михаил Богданов. – Приход новых управленцев можно сравнить с приходом варваров, захватывающих какие-то территории во враждебном им государстве. Вместо того,  чтобы развивать город, они будут проталкивать дружественные к ним столичные фирмы, не знающие местных условий. Представители тверской элиты, имеющие свои аффилированные к ним компании, если местных рекламщиков слишком рьяно выдавливают с рынка, начинают сопротивляться и возникает война, которая никому не пойдет на пользу.

Ну, хорошо, убрали рекламные щиты и плакаты в центре города, - разве лучше стало? Если пройтись пешком по Трехсвятской, то перед вами откроется нелицеприятная картина: стены зданий и заборы испещрены  граффити, номерами телефонов с предложениями спайсов, появляются новые растяжки и т.д. Бизнес все равно  выплескивается на центральные улицы города в стихийных и уродливых формах».

Если бы городская администрация с таким же рвением, как очищает центр города от наружной рекламы, боролась с более насущными проблемами в жизни тверичан  – например, изношенности коммунального хозяйства, качества медицинского обслуживания, создания рабочих мест и доступной среды для инвалидов,  а главное – стремилась создавать условия для роста малого бизнеса и тем самым, пополнения бюджета, пользы от нее было бы гораздо больше.

Фотографии в альбоме «Реклама», автор rosgolos55 на Яндекс.Фотках








 Почему-то рекламу с "Магнитом" никто не трогает.



Рекламные щиты мгновенно становятся законными, когда дело касается надобностей города. По звонку чиновников рекламщикам пришлось бесплатно размещать плакаты с портретом руководителя театра драмы Веры Ефремовой, - театра, который давно не пользуется популярностью.





"Бизнес все равно  выплескивается на центральные улицы города в стихийных и уродливых формах»





 "Белый квадрат" - сюр от городской администрации.


 На главном проспекте Клина: здесь почему-то  никто не воюет с рекламой.


Тоже клинские реалии.




Не нравится
Нравится
источник: http://tver.livejournal.com/1205056.html     рейтинг: 0  

Городской Блог