27 августа 2016 г. всем участникам официального трейнспоттинга на сортировочной станции Инская Западно-Сибирской железной дороги удалось познакомиться с устройством сортировочной горки и процессом её работы. Этот процесс является центральным в работе любой сортировочной станции, а поэтому требует к себе особого внимания.
Составители нечетной горкиВсё начинается с того, что локомотив двигает состав на горку, где у самого горба горки расцепщик расцепляет вагоны или группы вагонов (отцепы).
Работа расцепщика[
Работа расцепщикаДалее, отцепы под действием собственной силы тяжести скатываются с уклона горки и сортируются по путям сортировочного парка.
Тормозная позицияНа тормозных позициях, оборудованных вагонными замедлителями КЗПУ900, регулируется скорость скатывания и интервалы между отцепами.
Замедлитель вагонный типа КЗПУ в положении "Заторможено"Принцип работы замедлителей достаточно прост. Для приведения замедлителя в положение «Заторможено» в пневмосистему (рис.1, кликабельно) подается сжатый воздух. Баллонными цилиндрами (пневмокамерами) 5 в соответствии с рис. 2 (кликабельно) перемещаются рычаги 6 и 15 приводных секций 1, устанавливая тормозные балки 3 вместе с тормозными шинами 7 в положение «Заторможено». При входе вагона в замедлитель осуществляется торможение за счет нажатия тормозных шин на боковые поверхности колеса. Усилие нажатия зависит от давления в баллонных цилиндрах (пневмокамерах). Изменение давления по ступеням торможения обеспечивается воздухосборниками с управляющей аппаратурой.
Для приведения замедлителя в положение «Отторможено» сжатый воздух выпускается из пневмосистемы, рычаги под действием сил тяжести отводят тормозные балки с тормозными шинами от колес. В таком положении тормозных шин колеса вагонов прокатываются через замедлитель свободно без торможения.
Отцеп на тормозной позицииБлагодаря работе замедлителей, между отцепами образуются интервалы, в течении которых осуществляется перевод стрелок перед разветвлением путей. Таким образом, отцепы попадают на различные пути сортировочного парка согласно направлению их дальнейшего следования.
Роспуск вагонов на сортировочной горке Роспуск вагонов на сортировочной горке Конец зоны роспуска Сортировочный паркПроцесс роспуска вагонов проходит под полным контролем дежурных по горке (ДСПГ).
Дежурный по горке за работой Дежурный по горке за работой Дежурный по горке за работой Дежурный по горке за работойИнформация о вагонах, поступающих на пути сортировочного парка, автоматически поступает в АСУ сортировочной станции, что позволяет АСУ СС формировать модель состояния сортировочного парка в реальном времени. Это позволяет дежурным по станции (ДСП) оперативно отслеживать и контролировать график движения поездов.
Дежурные по станции за работой Дежурные по станции за работойРабота ДСП очень ответственна и требует огромной концентрации внимания.
Дежурные по станции за работой Электронное табло