Начиная с понедельника 14 декабря два скорых поезда сообщением Томск – Новосибирск и Барнаул – Новосибирск приступили к полноценной работе. Проводить составы пришли руководители Западно-Сибирской железной дороги и представители администрации Новосибирска и области.
Пассажиров приглашают на посадку за 30 минут до отправления. Тем, кто ранее пользовался ускоренным электропоездом следует быть внимательнее. Электричка отправлялась с путей, предназначенных для пригородных поездов, выход к ним осуществлялся через пешеходный мост. Скорый поезд будет отходить от платформ, пройти к которым можно через зал ожидания вокзала Новосибирск-Главный.
Вагоны и классы обслуживания
Поезда состоят из пяти вагонов: одного купейного и четырех сидячих. В третьем вагоне расположено девять купе, каждое из которых вмещает по четыре человека. При покупке билета можно выбрать верхнюю или нижнюю полку, если вы хотите ехать без попутчиков, можно выкупить все купе целиком. В каждом вагоне есть два туалета, один из них оборудован душем, розетки размещены в общем коридоре.
2.
Вагон с местами для сидения вмещает 56 человек. В составе их четыре, в одном из которых можно перевозить домашних животных. Кресла достаточно широкие, шаг составляет 80 сантиметров, а спинка откидывается на 45 градусов. Салон просторный и светлый, компоновка может отличаться в зависимости от вагона, так, например, в некоторых салонах могут быть установлены персональные светильники. За обогрев отвечает мощная комбинированная система отопления, способная работать как на электроэнергии, получаемой от электровоза, так и на угле. Для пассажиров предусмотрено две туалетные комнаты, они работают в течение всей поездки. В салоне есть несколько розеток которые можно использовать для зарядки телефонов, планшетов и ноутбуков. В составе отсутствует система развлечения, поэтому внутри тихо и можно отдохнуть, а не смотреть безвкусные сериалы, как это приходится делать пассажирам некоторых автобусов. Большим минусом является отсутствие столиков, они есть только в одном вагоне и всего у четырех сидений. Для того, чтобы облегчить процесс чаепития, проводники выдают пассажирам металлические подносы.
3.
Сейчас в «ФПК» прорабатывают вопрос организации горячего питания. У проводника можно купить чай, кофе, шоколад и выпечку. Пока есть растворимый кофе, но в будущем планируется установка кофемашин. К оплате принимаются только наличные деньги, цены выше магазинных, так, например, стакан чая обойдется в 20 рублей.
Ценовая политика и льготы
Скорый поезд № 141/142 стал самым дешевым транспортом между Томском и Новосибирском, поездка в сидячем вагоне обойдется в 443 рубля, в купе 1553 рубля. Для сравнения, минимальный тариф в автобусе по этому маршруту составляет 652.80 рубля, полет на самолете обойдется в 935 рублей (авиасообщение будет отменено в конце декабря – примечание).
Все пассажиры могут участвовать в
программе лояльности «РЖД Бонус», за каждый билет начисляются баллы, которые можно потратить на премиальную поездку. Кроме того, на проезд действуют скидки для детей и школьников, с полным списком льгот и документов, необходимых для их получения можно ознакомиться
на официальном сайте «РЖД».
4.
На что следует обратить внимание путешествуя на поезде:
1. Российские железные дороги работают по московскому времени, его указывают на билетах, станционных часах и расписание. Разница с местным составляет для Томской, Новосибирской областей и Алтайского края +3 часа, для Кемеровской области +4 часа;
2. Билет можно приобрести не только в кассах и терминалах самообслуживания, но и на
сайте «РЖД», при этом не требуется оплачивать дополнительные сборы и комиссии;
3. Пассажиры, купившие билет на сайте, могут пройти процедуру электронной регистрации, после чего, для посадки в поезд потребуется только предъявить паспорт;
4. Билеты начинают продавать за 30 дней до даты поездки, а за 10 минут до отправления продажа прекращается;
5. Вокзал станции Томск-2 начинает работать с 6:00, а поезд отправляется в 4:57 по местному времени. Если вы не успели заранее приобрести билет, это можно сделать у проводника в штабном вагоне.
6. Вместимость поезда более 200 человек, это означает что проблем с наличием свободных мест быть не должно.
5.
Трансфер в Толмачево
Для удобства пассажиров, следующих в международный аэропорт Толмачево, время прибытия и отправления поезда привязали к пригородным электричкам западного направления. В Федеральной пассажирской компании пообещали, что избавят клиентов от необходимости перехода по путепроводу, пересадка будет кроссплатформенной (составы подаются на разные пути с выходом на одну платформу – примечание).
На электропоезде пассажиры смогут добраться до станции Обь миновав городские пробки. Время в пути между Новосибирском-Главным и Обью – 29 минут. Оплатить проезд можно будет у кассира прямо в вагоне электрички, правда ему придется показать билет из скорого поезда.
На станции Обь нужно сделать пересадку, поездка до аэропорта займет 10-15 минут. Такси можно заказать при помощи специального терминала, установленного в зале ожидания вокзала, стоимость проезда составит 99 рублей. За проезд на автобусе теперь также придется заплатить,
бесплатный трансфер отменен с 16 декабря.
«Добраться до железнодорожной станции Обь от терминала аэропорта возможно на автобусе № 111, № 112 до остановки «Северная 2-я» или на маршрутном такси № 312 до остановки «магазин Березка», а также возможно воспользоваться услугами такси», – говорится в сообщении справочной службы Толмачево.
По данным пресс-службы аэропорта, жители Томска, прибывшие по поезде, с минимальным ожиданием смогут улететь в Абакан, Екатеринбург, Иркутск, Краснодар, Мирный, Москву, Нижневартовск, Новый Уренгой, Санкт-Петербург, Стрежевой, Улан-Удэ, Уфу, Алма-Ату, Бишкек, Дубай, Шымкент, и Душанбе. В обратном направление пересадку смогут сделать томичи, прибывшие из Владивостока, Иркутска, Казани, Красноярска, Магадана, Ноябрьска, Челябинска, Астаны, Бангкока, Гоа, Еревана, Намангана, Ташкента и Худжанда. С полным перечнем направлений можно ознакомиться
в разделе «Расписание» на официальном сайте международного аэропорта Толмачево.
6.
Что говорят о новом поезде
Большинство пассажиров положительно отзываются о новом составе, в основном споры вызывает слишком ранее отправление из Томска, однако, как показывает практика и в пять часов утра находятся желающие уехать.
К сожалению, в социальных сетях было много негатива, связанного с запуском новых поездов. в основном все сообщения сводились к слишком долгому для «скоростного» поезда времени в пути. Дело в том, что некоторые коллеги журналисты, не став разбираться в специфике железнодорожного транспорта назвали поезд «скоростной электричкой», что вызвало путаницу у пассажиров (в Новосибирске электропоезда отправляются от отдельного пригородного вокзала). При этом сами железнодорожники таких заявлений не делали. В нашей стране есть четкая классификация в отношения наименования поездов, ее определяет
Приказ №99 Министерства транспорта от 18 июля 2007 «О критериях определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования».
«4. По скорости движения поезда подразделяются на:
а) скоростные - маршрутная скорость движения которых составляет более 91 км/час;
б) скорые - маршрутная скорость движения которых от 50 до 91 км/час;
в) пассажирские - маршрутная скорость движения которых не превышает 50 км/час».
Маршрутная скорость учитывает остановки и стоянки, для нового состава этот показатель варьируется от 71 до 72 км/ч в зависимости от направления следования. Таким образом поезд Томск – Новосибирск является скорым.
Сейчас представители Западно-Сибирского филиала «Федеральной пассажирской компании» проводят анкетирование пассажиров, на основе результатов которого будут вноситься изменения в перечень предоставляемых услуг и расписание движения. Однако следует помнить, что на Транссибирской магистрали очень оживленное движение и свободных ниток
графика может не быть.
В целом поезд очень чистый, светлый и оставляет положительные впечатления от поездки. В вагонах есть несколько маленьких недостатков, надеюсь, что в ближайшее время их исправят.
7.
Благодарю пресс-службу Западно-Сибирской железной дороги и Западно-Сибирский филиал «ФПК» за помощь в организации съемок.