После детишек с их простейшими фантазиями жюри предстояло оценить ребят посерьёзнее - другая секция была посвящена робототехнике.
Второе место мы отдали этому славному луноходу, который представляли ребята из кружка робототехники 5-й школы.
Демонстрационный стенд имитировал лунные кратеры. Луноход на всём пути движения снимал телефоном всё, что под ногами. И функционал, и оформление, и подача - всё было хорошо.
Секция робототехники манила старшеклассников и учителей информатики.
Парень рассказывает о непревзойдённой полезности робота, который, благодаря световому датчику, ездит строго по чёрному квадрату, никуда не сворачивая. Незаменимая вещь в картинной галерее!
Увы, бдительный член жюри обращает внимание, что в стандартном наборе "Лего" рекомендуется езда по кругу. Собственно, смена круга на квадрат - это всё новшество!
Здесь нам подробно разъяснили, как построить вездеход, поставить управленческое приложение на телефон и заставить робота таскать манипулятором зелёные кубики.
Дети демонстрируют незаменимого робота-пса, друга инвалидов и одиноких людей.
На поверку оказалось, что пёсик лишь ходит туда-сюда и встаёт-садится. Ну, и глазки умеет строить.
Эти школьники собрали замечательного танцующего робота, который призван выступать в цирке.
В ритме вальса отпала одна клешня, но техник тут же привёл робота в порядок.
Обратите внимание на мальчика справа - это радость победителя.
Он сконструировал "бетономешалку", но непростую и нестандартную. Зелёный стаканчик парень купил в магазине, Стакан не вращается на оси, а закреплён ко дну. Привод создан при помощи обрезиненного колеса и лейкопластыря, создающего нужное сцепление! Ставим бетономешалку на попа и взбалтываем коктейли! Молочные, разумеется.
Напоминаю, что жюри лучше оценивало изюминки и выход за шаблонные рамки.
Третье место - фронтальный погрузчик. ТУда-сюда, вверх-вниз.
А вот эта совершенно потрясная машина - спасательный робот-конвейер, он едет автономно где-то там на другой планете или заражённой местности, собирает попутно камни, тут же анализирует и кого-то спасает...
Короче, рассказ о его функциональности был здорово притянут за уши. Но это был самый сложный прибор на конкурсе - он ездил, перемещал предметы по конвейеру вкруговую, привлекал всеобщее внимание.
Что примечательно - робот уже взял второе место на недавнем Кубке губернатора Томской области по робототехнике. Парни явно рассчитывали, что, надев майки с этого соревнования, и наперебой рассказывая про поездку на Кубок, они что-то займут и здесь. Но наше жюри оставило спасательный конвейер без внимания.
Группа детишек собрала целый парк развлечений. Когда гонка проходит под воротами, флаг приветственно машет в разные стороны. Качели-карусели вращаются, как и положено. Всё сбалансировано с помощью типовых датчиков.
Эта уточка была заявлена как "робот-акробат", она качалась туда и сюда. Просто мило.
Некоторым детям было непросто выступать под строгими взглядами родителей и наставников. Участники волновались, не всё получалось. Здесь мальчик показывает "венерину мухоловку" - датчик с захватом.
Эта группа однородных школьников получит дипломы за самую дружную команду. Они собрали массу симпатичных устройств - машину-камнедробилку, вентилятор, карусель и дом на колёсах.
Трудно сказать, почему именно дом, "в котором так здорово путешествовать по миру", а не просто машину-вездеход, но такова была фантазия авторов. Главное, что всё работало и удивляло.
"Жюрить" было очень и очень непросто - школьники сильно отличались по возрасту и подготовке, а модели по сложности. Впрочем, жюри было практически единодушным в своих решениях.
Напомню, что он имел статус межрегионального. Даже один парень из Северска (Томск-7) заявился - он участвовал заочно, прислал видеоролик.
Однако, вместо роботостроительства и роботопроектирования нас ждал рассказ о том, как сделать своими руками настольную лампу.
Такой конкурс нам в новинку, но, я думаю, что следующий будет уже посложнее и поинтересней.