Календарь

Ноябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

Реклама на троллейбусных билетах в Томске.

15:10, 14.07.2015  doll_perian

Оригинал взят у doll_perian в Реклама на троллейбусных билетах в Томске.

Где-то пару недель назад я заметил, что билеты в троллейбусах изменились.
Вместо привычного талончика из грязно-серой газетной бумаги мне кондуктора стали выдавать красивые цветные кусочки бумаги, которые по формату в несколько раз превосходили обычные билетики.

Билет 1

Опыт с рекламными билетиками у ТТУ был пару лет назад, но тогда бумага не менялась, а просто на оборотной стороне печаталась какая-то информация о скидке или акции. Дело не прижилось, и очень скоро нам вернули обычные билеты. А вот тут такая современная тенденция.

На той неделе на ньюсах.втомске проскочила новость про обращение к ним городского сумашедшего неравнодушного горожанина с таким вопросом:
«Хочется выразить негативное отношение к «Трамвайно-троллейбусному управлению» Томска, а именно — второй день подряд в маршрутном троллейбусе № 3 вместо обычных контрольных билетов пассажирам выдают так называемый «Рекламный билет». Почему рекламный — потому что более 70 % места на билете занимает реклама, и сам билет намного крупнее обычного.
Получается, что мне не по собственной воле выдают рекламу и я являюсь ее «носителем», что конкретно нарушает мои права! Я не могу избавиться от данного билета с рекламой, так как его в любой момент может проверить контроллер. Хочется выяснить, каким образом управление приняло такой шаг к негативному «усовершенствованию» билетов»

Опустим то, что человек путает тёплое с мягким, считая себя рекламным носителем, а не потребителем рекламы. Но факт остаётся фактом - нововведение ТТУ заметили, и это нововведение оказалось достаточно интересным и современным.

В тот же день журналисты news.vtomske сумели получить комментарии от томского УФАС:
«Федеральным законом «О рекламе» не установлен запрет на размещение рекламы таким образом. То есть, в этой части УФАС не имеет к «Трамвайно-троллейбусному управлению» никаких претензий. Закон не нарушается»



Как говорится, что и требовалось доказать. Но комментарии от главы ТТУ тоже были получены:
«У нас есть предложение рекламодателя разместить рекламу на билетах. Мы таким образом пытаемся заработать деньги. Нельзя сказать, чтобы это была какая-то существенная сумма, для пассажироперевозок это капля в море. Но за год в масштабах «ТТУ» что-то «набегает».
Мы печатаем какое-то количество таких билетов, скажем, десять тысяч, и за два-три дня на одном или двух маршрутах выдаем, потом снова переходим на обычные. Это не значит, что такие билеты будут всегда — рекламодатели не могут обеспечить ими весь наш пассажиропоток.
Эти билеты в какой-то мере полезны для пассажира — зачастую, по ним можно получить скидку на рекламируемую услугу. Если пассажир не желает ею воспользоваться, то может просто выбросить билет после поездки».



Всё справедливо, но что это за "Сибирский билет", который договорился с ТТУ, чтобы размещать на их билетах рекламные объявления?
А хрен знает!


Билет 4

Оказалось, что это контора из Новосибирска, которая по франшизе распространяется по другим городам. Сейчас в их списке уже есть кроме Новосибирска Красноярск, Новокузнецк, Екатеринбург, Павлодар, Томск, Барнаул, Пермь, Краснодар - всего 21 город. И, насколько я понял, сам проект "Сибирский билет" вырос из компании "Провижн", которая в Новосибирске также занимается продажей рекламных мест на билетах муниципального транспорта.

В Томске франшизу "Сибирского билета" купила рекламная компания "Экселенд", и все заказы по нашему городу идут к ним.

Оказалось, что м
инимальный объем билетов на 1 маршрут здесь - это  40 000шт. А выход тиража на выбранные маршруты осуществляется два раза в месяц, 1-го и 15-го числа. То есть на этой неделе можно ожидать обновления рекламных объявлений на билетах.Ну, а теперь самое главное - вы серьёзно считаете, что это сработает?
Нет, если на столе у рекламщиков лежат выкладки пассажиропотока на каждый машрут со статистикой по тому, какие половозрастные группы и какие группы, разделённые по доходам и образу жизни, в каком маршруте чаще всего присутствуют, тогда я ещё немного поверю. На самом деле нет.

На мой скромный, чтобы подобная рекламная кампания окупилась нужно либо:

  1. Чтобы у клиента было желание сразу воспользоваться билетом.

  2. Либо чтобы стоимость товара была достаточной, чтобы 1-2 клиента покрывали расходы на рекламу.

  3. Либо чтобы предложение было о чём-то популярном и массовом, куда пойдёт поток людей, прямо сойдя с троллейбуса.

А вот реклама Burger King, мимо которого троллейбус даже не проходит - это, на мой взгляд, не самое умное вложение капитала.
Пока что подобная затея выглядит просто красиво нарисованной инновацией - не более. Она очень привлекательна, но в большинстве случаев грозит выброшенными на ветер деньгами, чем привлечёнными клиентами и увеличением продаж.

P.S: а ещё такие счастливые билетики очень сложно съесть, и это не есть хорошо.

Не нравится
Нравится
источник: http://tomsk-ru.livejournal.com/753046.html     рейтинг: 0  

Городской Блог