Оригинал взят у greg_butcher в Гуляш, который не гуляшь
Кстати, блюдо о котором пойдет речь сегодня, я придумал вовсе не на работе. Я его придумал за рулем. Но это отдельная история, лучше я расскажу собственно о блюде. Это последнее из трех объявленных в анонсе. Из-за этой моей идеи вообще и появился в моем доме кусок говядины называемый по-французски haut surlonge, а по-русски кострецом. Но буду в своем рассказе более последовательным.
Итак, то что я изобрел, я назвал для себя «гуляш», хотя, конечно, к гуляшу эта еда не имеет почти никакого отношения, но с детства я привык называть так любое мясо с подливой. А вот когда я работал в мясном цеху у хасидов, они называли гуляшом любое мясо порезанное кубиком, в смысле порезано-то оно ножом, но на куски в форме кубиков. Так же нарезанное мясо на предприятии, где работали в основном франкоговорящие квебекуа, называлось бургуньон. В моем же блюде мясо нарезано ну вообще не кубиками, гуляшом для меня его делает соус-подлива, ну да может еще немного красный сладкий перец.
По технологии же это вещь скорее напомнит бефстроганов, ведь в отличии от гуляша в его традиционном понимании, я брал мясо, которое тушить вообще не надо. И пошел я в этом настолько далеко, что даже решил мясо мое, в смысле говядину, но мне принадлежащую, даже не обжаривать. А для запаха жаренного мяса, реакции Майяра Луи-Камиля, я решил пойти обходным путем.
В общем вот вам то, что я делал, со всеми волнующими деталями.
Для этого своего мяса с подливой я взял:
Полкило мякоти костреца, зачищенной от каких-либо жилок
Полкило фарша из всяких жил от того же самого костреца
Полбанки двухлитровой консервированных запечённых красных перцев без кожи, просто лень было свежие запекать и очищать от кожи, в противном бы случае взял килограмм сладких красных перцев.
Один целый, вернее две половинки маринованных халопеньо. Сам мариновал в августе.
Чеснок 3 зубчика.
Чабер сухой.
Соль.
Основная идея была задумана такая, чтоб сделать что-то такое типа венгерское, но без сухой паприки и без долгого тушения говядины, ну почти без долгого тушения. Сейчас объясню почему почти. Из-за обходного пути для реакции Майяра. Значит, что я сделал. Я взял фарш, который изо всяких прожилок.
И долго его жарил на сковородке, пока он не делался сухим и золотистым.
Этакая добротная порция поджарок. После этого я фарш бросил в кипяток и варил-тушил его, наверное, с час или даже полтора, пока все кусочки жилок не стали мягкими и желатинистыми. После этого я взял этот фарш вместе с бульоном, бульона там было наверное с пол-литра, и смолол его в блендере-комбайне до полной дисперсии, то есть чтоб вот даже мелких частиц не осталось, одна жижа.
Затем я в эту жижу бросил перцы , чеснок и снова молол до кремообразного состояния.
Посолил, добавил чабер для пущей балканистости. Вылил в кастрюлю и вскипятил. И только после этого приступил к нарезке мяса. Мясо же все время это лежало на столе и его температура приблизилась к комнатной. Мне часто приходится нарезать мясо соломкой, как на бефстроганов или фахитас. Нравится мне этот процесс. Сперва нарезаю тонкими пластами, потом лентами, а затем брусочками 5х5х25мм или около того.
Острый нож рассекает волокна мяса. Мясо нежное, его можно есть сырым, но сегодня другая программа. И вот, когда мясо нарезано, оно отправляется в булькающую на огне подливу-соус. Огонь под ней сразу выключается, варево перемешивается и закрывается крышкой на полчаса. Как раз за полчаса мясо согреется до искомой температуры в 65С, но не выше того, Оно будет нежным, сочным, а запах жаренного будет от фарша, который послужил мне загустителем для моего соуса.
Получилось просто пугающе вкусно. Подавалось к столу оно в виде похлебки в глубокой тарелке с ложкой сметаны и белым хлебом.
Я изобрел отличную фигню, чему собственно и рад ужасно. Моих мозгов не сгинет сила.