Календарь

Октябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Что нужно делать Министру образования?!

19:10, 29.09.2014  sochi

Пишет у себя на странице в ФБ Дмитрий Зорин, да так классно пишет, что нельзя не перепостить :)

Что нужно делать Министру образования Украины?

Ну решил и Я подумать о том, что бы было ....
Если бы Я был Министром образования.
Ну, нормальный Министр. Не комсомолец и не совковый вылупень.
Я бы …

Ну, первое … Я бы понимал, что невозможно приказать научить и заставить учить. Невозможно навязать и невозможно обязать.
На то она и образовательная система, что … система. Множество взаимосвязанных элементов.

И второе … Мне было бы пофиг, какой лед оставлю Я. Ибо, Я был бы всего лишь министр. Один из многих. А потому понимал бы, что популизм и громкость реформ не применимы в этой системе.
Образовательная система очень консервативна. А значит очень устойчива к изменениям. Очень.
Учителя всегда правы. Им дана безмерная власть. И никто не в силах проверить качество их работы. А значит любые реформы встретят мягкое сопротивление тихого саботажа.

Итак. Чтобы сделал Я.
Я бы пошел от денег. Я так привык. Я всё время иду от денег.
Это при совке образование было настолько выгодно государству, что оно его оплачивало.
Это при капитализме образование вплетено в систему товарно-денежных отношений и есть гранды и бесплатные курсы.
А у нас разгул межфазового перехода. Уже не одно, но ещё не второе.

Поэтому Я бы поставил 2 базовые задачи:
1. Увеличение качества преподавания
2. На своей территории.

Меня не устроит, если студенты будут выезжать и вывозить деньги за границу. Деньги, которые их родителя, в поте лица, будут поднимать здесь.

Меня не устроит, что будут ослабляться родовые связи. Потому что студент, помещенный в другую страну, будет пытаться остаться там. Не потому, что патриот. Потому что окружение будет там. Друзья, связи, подходы. И семью он создаст там. С очень большой долей вероятности. И к трудностям здесь он не вернется. Потому что там уже построено.Бери и применяй. А тут много чего неудобного.

Меня не устроит, что лучшие будут уезжать, а оставшиеся не смогут предъявлять требований, достаточных для изменения уровня учителей.

Поэтому .. Пойду от ВУЗа.

Какой функционал ВУЗа? Он готовит будущие научно-инженерные кадры. Даже, если это гуманитарии. Всё равно это те, кто получил научный подход и инженерную систематизацию знаний.
Что самое больное сейчас в ВУЗе?
Безнаказанность и бесконтрольность.

Поэтому зайду с трёх сторон.
1. Со стороны плательщика. Студента. Именно он должен голосовать деньгами.
Поэтому, все его деньги разбиваем на 2 части: доход ВУЗа за организацию обучения и доход преподавателя за качество знаний.
Деньги студента Я бы заставил разделить на 2 части. Помещенные на разные счета, подконтрольные студенту и ВУЗу.
С одного снимается повременно. За каждый день. С другого … за каждое занятие.
Это создало бы конкуренцию между преподавателями.

Дальше. Я бы обязал каждый ВУЗ предоставлять следующую информацию обязательно по каждой специальности:
- Минимальный, средний и максимальный доход выпускника в первые 3 года после окончания ВУЗа
- Процент трудоустроенных по специальности
- Количество заявок с подтвержденной минимальной оплатой от работодателей
- Сумма оплаты
- Размер инвестиций за последний год в научное оборудование института
Это создало бы конкуренцию между ВУЗами

2. Со стороны работодателей.
Ввел бы систематизацию параметров для быстрой оценки студентов. Так, чтобы каждый работодатель, разместивший заявки мог легко следить за будущими кадрами.
Ввел бы обязательный контроль учебных программ от работодателей.
Ввел бы обязательные занятия от работодателей с привлечением лекторов работодателей.
Разрешил бы работодателям присутствовать на экзаменах.
Ввел бы обязательный фонд от работодателей для создания грандов.

3. Со стороны преподавателей.
Ввел бы возможность делить на студентов и слушателей. Чтобы преподаватель мог привлекать слушателей не из числа студентов ВУЗа. При этом, разрешил бы преподавателю выдавать документ о «прослушал курс»
Ввел бы автоматическое удаление преподавателя из профессии, если он не смог собрать курс два года подряд.
Ввел бы 2 вида оплаты: от ВУЗа и от слушателей/студентов
Ввел бы публичный рейтинг преподавателей ВУЗа по параметрам:
- Цена курса
- Оценка со стороны работодателей
- Оценка со стороны слушателей
В каждом ВУЗе ввел бы структуру с названием «Центр карьеры» и … закрыл бы к едреням «Центры трудоустройства»

Собственно дальше, Я бы стимулировал преподавание в наших ВУЗах иностранных преподавателей. Причем на языке этого преподавателя. За переводчика назначал бы отдельную доплату со стороны студентов.
Стимулировал бы приезд на обучение иностранных студентов и доступ иностранных работодателей к данным студентов ВУЗа.

У меня есть ещё много чего, но …

Этого бы вполне хватило, чтобы система начала движение.

А школы?
И по школам у меня есть дофига чего.
Системного.
Без влезания в содержание преподавания.
(Осталось 779 постов)

P.S. Ссылку не могу вставить, но рекомендую найти Дмитрия Зорина в ФБ и внимательно перечитать все его записи с самого-самого начала!

Не нравится
Нравится
источник: http://zm-sochi.livejournal.com/689033.html     рейтинг: 0  

Городской Блог