В продолжение статьи "Мир помешался на туризме"...
Есть ли будущее у турфирм или клиент полностью уйдет в интернет-бронирование путешествий и авиабилетов?! (по материалам газеты "КоммерсантЪ")
За последние 20 лет индустрия путешествий радикально изменилась. Развитие интернета и телекоммуникаций в целом позволило потребителям напрямую бронировать отели, покупать авиабилеты и планировать путешествие, основываясь на самостоятельном изучении профильных сетевых ресурсов и отзывов в блогах и на форумах. Иными словами, необходимость в классических туристических компаниях-агентах, исполнявших посреднические функции между поставщиками услуг и потребителями, становится все менее очевидной.
Революционным трендом в туризме может стать развитие С2С-связей по модели таких ресурсов, как CouchSurfing или Airbnb, предлагающих туристам бюджетное или вовсе бесплатное размещение в обход сетевых гостиниц. Но вряд ли стоит ожидать, что туристические компании когда-нибудь полностью исчезнут. На развитых рынках они могут даже укрепить позиции, смещаясь в сегмент немассового, эксклюзивного отдыха, а также усиливая присутствие в предоставлении конечных услуг. Например, германская TUI AG владеет собственной авиакомпанией TUIfly, отелями и круизными лайнерами.
А на развивающихся рынках, как ожидается, туристические компании будут сохранять свое положение из-за низкой степени проникновения информационных сервисов и значительного количества впервые выезжающих за границу людей, нуждающихся в консультациях и экспертной поддержке. В частности, в России, несмотря на рост сектора интернет-бронирования в последние годы, через туроператоров приобретается примерно 37% профильных услуг.