Турция продолжила свой технологический марш, реализовав в 2021 году несколько значительных проектов в области технологий, обороны и авиации - от автомобилей отечественного производства до новых спутников связи и передовых оборонных продуктов.
После успешных военных операций, в ходе которых турецкая оборонная продукция доказала свое качество, например, в северных регионах Сирии и Нагорного Карабаха, турецкая продукция становилась все более популярной.
Первый турецкий ракетный двигатель средней дальности побил мировой рекорд в апреле, достигнув 1342 ньютона тяги при диаметре 240 миллиметров (9,5 дюйма).
Двигатель TEI-TJ300, разработанный дочерней компанией TUSAŞ Engine Industries (TEI), производящей двигатели Turkish Aerospace Industries, при поддержке Совета по научным и технологическим исследованиям Турции (TÜBITAK), можно будет использовать в воздухе, на море и на суше. системы защиты.
В мае страна успешно испытала свой первый танковый двигатель Batu мощностью 1500 л.с., разработанный турецкой фирмой BMC Power. Двигатель может использоваться на различных танках.
В мае оборонный гигант Aselsan успешно испытал микробеспилотный летательный аппарат (БПЛА) Saka, который имеет 3-осевой стабилизатор, разработан для целей разведки и наблюдения и весит около 600 граммов (1,3 фунта).
Боевой дрон Bayraktar Akıncı в Турции, разработанный магнитом для БПЛА Baykar, побил рекорд страны в июле, пролетев на высоте 38 039 футов и пробыв в воздухе 25 часов 46 минут.
В июле турецкий зенитно-ракетный комплекс HISAR A + был поставлен со всеми элементами, а система HISAR O + вышла на стадию серийного производства.
Как первая отечественная система противовоздушной обороны, ракеты HISAR были разработаны для защиты военных баз, портов, объектов и войск от угроз с воздуха.
Реализуемые в стране авиационные проекты также достигли прогресса в 2021 году.
Первый полет проекта TAI Hürjet, усовершенствованного учебно-тренировочного и легкого штурмовика, запланирован на конец 2022 года.
В 2023 году планируется запустить Hürjet и боевой вертолет Atak-2, а также будет выпущен отечественный истребитель TF-X.
В августе страна также представила свой первый микропроцессор местного производства, akıl.
В сентябре компания Baykar представила новый БПЛА с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL). Новому БПЛА не нужна посадочная площадка, так как он может взлетать из нескольких разных мест, включая военно-морские и мобильные платформы.
В ноябре Турция успешно провела испытания своей ракеты ПВО большой дальности Siper. Ожидается, что система будет конкурировать с С-400.
Космос, исследования технологий
В феврале Турция обнародовала свою национальную космическую программу, дорожную карту, основанную на реалистичных и конкурентоспособных целях.
«Национальная космическая программа выведет нашу страну в высшую лигу глобальной космической гонки», - сказал президент Реджеп Тайип Эрдоган.
В рамках программы Турция нацелена на первый контакт с Луной в 2023 году, когда республика исполнилось 100 лет.
Турция планирует создать космодром при обеспечении доступа в космос.
В 2018 году было создано космическое агентство Турецкое космическое агентство (TUA). В октябре агентство было зарегистрировано Международной астронавтической федерацией.
Между тем, в августе Турция подготовила Национальную стратегию искусственного интеллекта, определив приоритеты, на которых она будет сосредоточена в период с 2021 по 2025 год.
Согласно циркуляру, стратегия включает цели по увеличению доли искусственного интеллекта в валовом внутреннем продукте (ВВП) до 5%, а также добавление 50 000 рабочих мест в этом секторе.
Спутники
Турция стала одной из немногих стран, способных запустить два спутника за один год.
В 2021 году он запустил два спутника связи, Türksat 5A и Türksat 5B, с использованием ракет SpaceX Falcon 9, которые взлетели со станции ВВС на мысе Канаверал во Флориде в США в январе и декабре соответственно.
Türksat 5A и Türksat 5B, производимые Airbus, имеют срок службы 30 и 35 лет соответственно, в то время как отечественная промышленность Турции внесла свой вклад в производство 5B.
Türksat 5B - самый мощный турецкий спутник, который увеличит пропускную способность Ka-диапазона более чем в 15 раз. Он будет способен передавать данные на скорости более 55 гигабит.
Помимо Турции, Türksat 5B будет охватывать весь Ближний Восток, Персидский залив, Красное море, Средиземное море, Северную и Восточную Африку, Нигерию, Южную Африку и соседние страны.
Легковые автомобили местного производства
Совместная автомобильная группа Турции (TOGG) объявила в июле, что завершила первоначальную сборку кузова первого отечественного автомобиля.
В ноябре был проведен тест-драйв в Стамбуле. Ожидается, что автомобиль выйдет в серийное производство в 2022 году.
TOGG планирует открыть первый в стране завод по производству автомобильных аккумуляторов, который сможет производить 15 гигаватт-часов аккумуляторных элементов и модулей.
В феврале крупный турецкий производитель автобусов Karsan изготовил первый беспилотный электробус местного производства.
Atak Electric может без перебоев проехать 300 километров (186,4 миль) благодаря литий-ионным аккумуляторным батареям BMW емкостью 220 кВтч.
Автобус длиной 8,3 метра (27,2 фута) вмещает более 50 пассажиров.
Otokar, еще один турецкий производитель автобусов, в январе также успешно испытал первый в стране автономный автобус.
На втором этапе четырехэтапного процесса разработки компания провела тесты интеграции программного обеспечения и автономной проверки.