Международная исследовательская компания Euromonitor International представила доклад, посвященный тенденциям на мировом туристическом рынке после пандемии COVID-19. Аналитики считают, что основными драйверами восстановления станут состоятельные туристы, туристы с семьями и представители поколения миллениалов из развивающихся стран. В свою очередь, медленнее всего туристическая активность восстанавливается среди жителей развитых стран, а также среди представителей поколения Z.
В рамках подготовки доклада Euromonitor International опросила примерно по 1 тыс. человек в 40 странах мира, включая Россию. Исследователи отмечают, что в 2020 году рынок международного туризма рухнул на 75%, а полное его восстановление может занять не меньше пяти лет. Пандемия привела к массовому закрытию границ и смещению спроса на внутренний туризм, причем активнее всего по внутренним направлениям стали перемещаться представители поколения «миллениум».
В Европе внутренние поездки в этом году совершили 78% опрошенных миллениалов, а зарубежные — 45%.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) и на Ближнем Востоке разброс еще сильнее — в АТР 80% опрошенных миллениалов совершили поездки внутри своих стран, и только 41% выезжали за рубеж, на Ближнем Востоке — 82% и 44% соответственно.
Меньше всего разрыв между внутренним и зарубежным туризмом оказался в Северной Америке — 61% и 39% соответственно.
Говоря о более молодом по сравнению с миллениалами поколении — поколении Z, эксперты Euromonitor International отмечают, что они больше пострадали от пандемии, поскольку в их распоряжении пока нет достаточных доходов, к тому же эта молодежь предпочитает «более неформальные и/или менее стабильные в плане доходов рабочие места». При этом 71% опрошенных представителей поколения Z и миллениалов из развивающихся стран намерены увеличить свои траты на туризм уже в 2021 году, их сверстники в развитых странах более осторожны — 63%.
Еще одним драйвером восстановления мирового рынка туризма, по мнению Euromonitor International, станут состоятельные путешественники и туристы с семьями. По данным опроса, для людей, чей годовой заработок составляет не менее $100 тыс., наиболее предпочтительным видом поездки является поездка с партнером или супругом, тогда как путешествовать в одиночку такие люди не очень хотят. Еще одной категорией потребителей, намеренных увеличить свои траты на международный туризм в 2021 году, стали семейные люди — они собираются возобновить поездки со своими супругами и детьми.
Еще одним трендом постковидного туристического рынка Euromonitor International считает рост цифровизации.
Пока люди сидели в локдаунах, многие тратили средства на виртуальные путешествия, а после снятия ограничений стали самостоятельно бронировать туры при помощи мобильных приложений.
Китай стал лидером в цифровизации рынка туризма — в 2021 году 56% опрошенных китайцев бронировали поездки при помощи смартфонов, второе и третье места по популярности мобильных цифровых технологий в туризме — среди опрошенных во Вьетнаме и Саудовской Аравии. В свою очередь, туристы из развитых стран пока не спешат пользоваться мобильными технологиями — среди опрошенных в Германии, Бельгии и Великобритании таких оказалось меньше 20%.
Эксперты Euromonitor International отмечают, что мобильные цифровые сервисы, например Trip.com, могут привлечь к своим услугам гораздо больше клиентов, если сделают ставку на развитие персонализированных предложений, искусственный интеллект и анализ big data. В этом случае новые сервисы могут обрести большую популярность не только в развивающихся, но и в развитых странах, особенно среди представителей более молодых поколений.
Городской портал Сочи: новости, погода, афиша, работа (вакансии и резюме), бесплатные объявления (недвижимость, авто), каталог организаций, интернет-магазин.
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на gorodskoyportal.ru обязательна.
Для интернет-изданий — гиперссылка: gorodskoyportal.ru.