Основные мысли, которые я хотела бы донести до вас, после выступления на конференции с темой: Как найти точки масштабирования на 300 млн. рублей в год:
1. Считать свои показатели в онлайн-школе, нужно даже если вы только запускаете гипотезу. Приучить себя не просто сводить выручку по приходам и затратам ежемесячно, а научиться реально планировать будущие расходы, чтобы не уйти в разрыв кассы
2. Если у вас стоимость продукта ниже чем затраты на него во время реализации, а вы еще при этом вытаскиваете из бизнеса себе денег больше, чем это возможно, неизбежно приведет к кассовому разрыву.
Пример:
У вас онлайн-школа, вы тратите к примеру 1,5 млн рублей на трафик Получаете из этого количества трафика 575 продаж, со средним чеком 3850 рублей.
Итого у вас получается 2 213 750 руб. Если не учитывать затраты на команду, то вы в + на 700 000 рублей, многие думают, что они могут забирать именно эту сумму, а с командой постепенно рассчитаются в следующем периоде.
Затраты на команду: 325 000 руб. Итого реальных денег, которые вы можете потратить остается - 388 750 руб.
Если будете вытаскивать больше этих денег, то вы почувствуете свой разрыв только через 4-5 месяцев. Он будет постепенно копиться, так как вы либо не оптимизировали затраты внутри, либо по слишком маленькой стоимости продаете свой продукт
А теперь представьте, что у вас таких продуктов 3 или 4. Кажется, что одна команда может обслуживать все эти продукты, но на самом деле фокус вашей команды, также эффективно влияет на ваши результаты продаж. Если вы не понимаете, какой продукт приносит вам больше прибыли (не выручки) то вы не сможете масштабировать свой проект
Очень общий пример, но наглядно показывает заблуждения основателей и не понимание, куда же двигаться дальше.
Городской портал Сочи: новости, погода, афиша, работа (вакансии и резюме), бесплатные объявления (недвижимость, авто), каталог организаций, интернет-магазин.
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на gorodskoyportal.ru обязательна.
Для интернет-изданий — гиперссылка: gorodskoyportal.ru.