Друзья, вчера прошла Mastermind встреча в Clubhouse вместе с Anastassia Beliakova за что Насте огромное спасибо!
Это было очень круто!!! Настя - профи, мои наилучшие рекомендации твоему профессионализму. Обсуждали наше сообщество Министерство Счастья и его будущее развитие. Напишу здесь кратко отчёт для тех, кто не смог быть.
Про формат.
Первые 15 минут знакомство с модератором, форматом работы и представление кейса. Я рассказал про нашу группу, как появилась, какие цели стояли, как она сейчас ведётся, чего мне как основатель хочется.Далее минут 45 другие участник задавали вопросы без суждений. Я на эти вопросы отвечал. Надо сказать вопросы были очень сильные и полезные, во многих уже были заложены ответы и идёт как развивать сообщество. В процессе ответа мне самому получилось погенерить идеи.Далее на 30 были суждения участников относительно всего, что они услышали с советами, что можно сделать и как улучшить ситуацию. Процентов на 80-90% это было очень качественно и опять же полезно. Исписал целую страницу с тем, что можно улучшить.
Про участников.
Участники собрались стихийно, всего человек 150-200 (Настя, есть какая-то статистика?). Мы делали небольшое промо + встреча была в какой-то раскрученной комнате Dacha. Знакомых лиц было реально человек 10, остальные случайные люди.Тех, кто хотел высказаться приглашали на сцену и давали микрофон. Фактически все, кто говорил были адекватные кроме одного персонажа которого я совсем не понял. Он три минуты что-то говорил, но я так и не понял его мысли.Было несколько прямо очень контентных и глубоких участников с офигенскими идеями. Хочется выделить очень профессиональный подход Ольги Кукушкиной, которой я предложил после эфира вместе поработать над нашей группой.
Про идеи.
Тут самое интересное. Поделюсь основными - разработать четкую стратегию и формализованные цели. Ответить на вопрос - зачем эта группа / сообщество? Какие бизнес-цели стоят перед группой? Зафиксировать-утвердить какие метрики успеха? Как поймём, что получилось? Важна монетизация, количество подписчиков, из вовлечённость?
Тут кстати оказалось, что вовлечённость (engagement rate) у нашей группы высокая, но нет предела совершенству.- разработать контент-план. Есть разные подходы, например 30% (серьезная информация наука, исследования, аналитика, бизнес-материалы) + 30 % (информация о наших событиях: HappyCamp, форумы, зимовки и пр) + 30% (легкая и развлекательная информация: цитаты, котики и по). Процентовка может быть другой - важно экспериментировать и смотреть уровень реакции аудитории на те или иные посты. - вычислить средний уровень реакции на контент (количество лайков, репостов, комментариев) и проанализировать посты которые выше среднего и ниже среднего. Давать больше постов, у которых статистика выше среднего. Здесь правда нужно понимать про правила АВС анализа и давать возможность быть в группе не суперпопулярным постам из категории С, которые будут решать другие задачи. - формировать нужный паттерн поведения участников «Вам здесь рады, пишите». Заходя в группу участники видят лишь мои посты и у них даже не возникает желания что-то писать, потому что они не знают, что это не просто позволено, но и приветствуется. Для этого нужно стимулировать писать посты других участников. Здесь родилась идея пригласить известных экспертов писать в группе, так они смогут работать на свой личный бренд и на развитие сообщества / группы. Важно, чтобы это был win-win и не было просто прямая реклама каких-то активностей / мероприятий
Татьяна Мужицкая Петр Зозуля Sasha Dudorov Андрей Кёниг Светлана Ланда Ольга Шевелова Olga Rybina Андрей Гапон Леонид Козлов Андрей Кожарский Марк Кукушкин Alexandra Vilvovskaya Павел Сурков Елена Варданян Anastasia Mizitova Татьяна Ананьева Гоар Ананян Мария Вегеш Михаил Палей Кира Бубнова Stanislav Nagerniak Al Gor Наталья Шонина Лена Росяева Елена Попова Лев Гордон Дмитрий Шаменков Виктор Ширяев Анастасия Гостева Philipp Guzenuk Павел Пискарёв Александр Костюков Константин Павлов Сергей Насибян Александр Гальчин Катя Пал Alexander Kolmanovsky Сергей Бехтерев Константин Харский Наталия Котлярова Максим Рогожко Dmitry Pronin Ольга Ладога-Ячменёва Nikita Rozhdestvensky Evgeniya Shamis Светлана Шаповальянц Dmitriy Efimov Леонид Кроль Анастасия Евдокимова (выгрузил 50 top of mind, больше ФБ не даёт) приглашаю вас к сотворчеству в Министерстве Счастья.
В идеале и по просьбе от одной из участниц нашей группы и мастермайнда - хочется полезностей, инструментов, лайфхаков от вас.- проводить конкурсы чтобы оживлять «замёрзших» участников- делать контент с прошедших оффлайн событий в формате цитат или идей с качественными фото- взять за пример оформление визуалки контента у групп Calm и Медматопия- давать домашние задания для участников группы, давать им поддержку и пространство для диалога, собирать фидбек-коллаборация с другими сообществами, сделать перекрестные ссылки. Друзья, если есть лидеры других групп - отметайтесь и давайте коллаборироваться! - настроить чат-бот с участниками. Кто это умеет делать? И какой чат-бот нужен нашему сообществу? Мне пока не очень понятно ) хотя и звучит можно и привлекательно- настроить твоего и привлекать новых участников сообщества за счёт рекламы. Для этого взять какое-то интересное видео. Как думаете какое можно использовать?Если кто вчера был и я что-то упустил, пишите с комментариях. Или другие идеи, которые вам пришли в голову
Про будущее.
Предложил Ольге (самому активному и, на мой взгляд, профессиональному участнику мастермайнда) сотрудничество с точки зрения коммьюнити-менеджмента и контент-маркетинга. Ольга взяла паузу и пошла думать. Сам попробую более осознанно подойти к формированию стратегии и контент-плана. Дам себе время до 1 марта определится с целями и видением развития этой группы / сообщества. Благодарю всех, кто дочитал до этого момента ))) буду рад вашим комментариям, предложениям и вовлечённости в развитие сообщества в ФБ!