Недавно я уже рассказывал о семинарах Константина Харского в Сочи и в Кисловодске... Прочесть об этом и посмотреть фото с Кисловодска можно здесь!Но сегодня, спустя несколько дней, от одного из участников пришел еще отзыв и я просто не мог его не опубликовать... По окончании семинара хочу сказать - были затронуты действительно важные стороны ведения бизнеса продаж:
- в своей работе мы используем методы, которые Константин Евгеньевич перечислял и Сторитейлинг, и задаемся вопросом «Что не так?», и личный пример, и чтение нотаций и т.д. – но на сегодняшний момент не обладаем методами наказания кнута, сабли, «Максима». Практически все сотрудники пришли работать в компанию, чтобы работать. И во многом это не их вина. Линейные сотрудники пришли из других санаториев или гостиниц, где отсутствовала всякая культура, т.к. большинство мест размещений на КМВ лежат на дне пропасти. Очень сложно переубедить их и привить корпоративную культуру без поддержки инвесторов. Инвесторы сами вносят смуту своими решениями, которые на их взгляд уместны, но в целом не вписываются в формат компании, хотя и направлены на результат, минуя процессы, происходящие в «птичке». А выступая цербером по отношению к сотрудникам, которым все время делают замечания за якобы добросовестный труд, получаем «подставы». В нездоровом коллективе не уживается корпоративная культура, тем более, если ее становление не финансируется;
- были предложены разумные шаги к перевесу чаши в сторону гостя, но опять на практике, эта чаша упирается в бюрократию и в «МКГЛ» - мы это называем – каждый суслик в поле агроном. Один из последних примеров – пришлось спорить о том, что визитки должны быть достойного качества, а не сделаны «на коленках»;
- вопрос мотивации раскрыт не полностью – как только к сотруднику, который имел опыт работы, начинают применять жесткие требования, он разворачивается и уходит в менее требовательный объект размещения, коих на КМВ более 130. Попытались выйти из этой ситуации – пригласив на практику студентов профильных специальностей с последующим трудоустройством. Молодому линейному персоналу не достаточен уровень заработной платы. Отличным шагом мотивации для молодого сотрудника было бы оплата его обучения в учебном заведении за счет компании, но опять упираемся во мнение инвесторов по ведению бизнеса и статьям финансирования.
- чаша весов гостя может до заезда перевешивать не в пользу компании – во многом это заслуга контрагентов, которые порой приукрашивают место размещения и отдыха гостя для увеличения продаж, что приводит к спонтанной клиентоориентированности, не вписывающейся в формат компании.
- не согласен с мнением Константина Евгеньевича – что донесение информации это вопросы менеджера. Как сделать так, чтобы инвесторы (состоятельные люди, заработавшие состояние не в гостиничном и санаторном бизнесе) услышали наемных сотрудников компании (с не очень большим окладом) у которых есть опыт ведения санаторно-курортного бизнеса на КМВ? На этапе становления бизнеса наемные сотрудники, проживающие на КМВ, указали инвесторам на проблемные и опасные зоны в бизнесе. В результате было принято во внимание только мнение консультантов - «специалистов» из Москвы, которые имеют только теоретический опыт. На эти же грабли компания наступает не единожды, считая - профессионалы только в Москве, в провинции – исполнители.
Все это действительно подводит к тому, что в компании должен быть директор по клиентам, но опять – как достучаться до инвесторов с этой идеей?
Спасибо организаторам встречи с Константином Викторовичем.
С Уважением, Гамм Денис Ведущий менеджер отдела маркетинга Санаторно-курортный комплекс «Русь» Россия, 357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Пушкина, д.16 тел. +7(87934) 4-37-14.