Календарь

Октябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

О развитии компаний: Примеры!

09:10, 20.01.2021  sochi

Пишет Дмитрий Волошин...

— Сейчас будет большой и достаточно сложный текст. Я прошу отнестись с пониманием к многабуков, я не часто это делаю. Но ситуация требует. Во-первых, это про полезную методику. Во-вторых, это про хорошую работу, визуализирующую результаты методики. Итак, сегодня большой текст про миссию, цели и прочее. И он же - #проотус.

Сначала - преамбула. Конкуренция на образовательном рынке усиливается и у онлайн-школ появляется мощная дилемма или нетривиальный вопрос: а как конкурировать с компаниями, вооруженными фактически дармовым трафиком и большими деньгами? Некоторые идут по пути ценовой конкуренции, кто-то давит извращениями в маркетинге. Мое мнение - конкурировать надо только продуктом. Рынок у нас еще пока дикий, но осознанность клиента, то бишь - студента, растет с каждым днем. Доказывать не буду, посмотрим, насколько я прав, в будущем.

Итак, продукт. 

Как делать хороший продукт на образовательном рынке? 

Это сложный вопрос, так как продукт - это сочетание многих аспектов того, что понимается под образовательной системой. Разумеется, важен педагог и контент, важна платформа и средства повышения эффективности обучения, важен клиентский сервис и уровень взаимодействия с сообществом, важны дополнительные истории вроде карьерного консультирования и трудоустройства. 

А еще важно все это смешать правильно. И тогда мы утыкаемся в простой вопрос: а по каким правилам смешивать? Что для нас является критериями при принятии решения?

И вот тут возникает она, миссия компании. 

Появляются ценности. И, чтобы они не повисли в воздухе, возникают свойства продукта, сформулированные на базе миссии, ценностей и всего вот этого. Мы в Otus проделали это в конце прошлого года, и вот что получилось. 

В начале - немного о методике. Чтобы определить свойства продукта, гармонизированные с миссией и ценностями, надо ответить на четыре вопроса: "что?", "кто?", "зачем?" и "как?". "Что?" - это что мы делаем, в где именно мы работаем. "Кто?" - это вместе с кем мы делаем это, что отвечает на вопрос "что?". "Зачем?"  - это и есть миссия, ради чего все эти кто делая что тратят свою жизнь. 

Главное - это ответ на вопрос "как?". 

Собственно, ради этого все и затевалось. Ответ на вопрос "как?" лучше всего разделить на три части: какие наши ценности, вытекающие из ответа на вопрос "зачем?", какие возможности мы даем всем этим "кто?", реализуя наши ценности, и какими свойствами должен обладать продукт для каждого из "кто?", чтобы эти возможности были реализованы в полной мере. Сложно? Да, сложно, понимаю. Предлагаю рассмотреть это на пример. Вот результат выполнения этой методики в компании Otus.

Что?
Мы занимаемся обучением. Это организация получения разнообразного опыта и его осознание вместе с компетентным партнером в безопасной среде.

Кто?
Студенты, преподаватели, команда, партнеры, сообщество

Зачем?
Образование для повышения качества жизни

Как? (ключевые ценности)
1. Мы понимаем образовательные цели студента и обеспечиваем их достижение
2. Мы создаем условия для продуктивного и уважительного диалога между преподавателями и студентами
3. Мы верим в профессионализм и доброжелательность каждого участника команды
4. Мы находим компромиссы и стремимся быть гибкими при взаимодействии с партнерами
5. Мы честны и открыты перед сообществом в том, что мы делаем

Как? (возможности)
Студентам: возможность развития профессионального опыта вместе с практиками в безопасной среде обучения
Преподавателям: возможность самореализации и построения деловой репутации в сообществе за счет передачи собственного опыта
Команде: возможность участвовать в развитии сообщества, помогать студентам и преподавателям становиться лучше
Партнерам: возможность привлечения компетентных специалистов за счет влияния на их обучение
Сообществу: возможность развития за счет организации обмена опытом между участниками сообщества

Как? (свойства продукта)
Для студентов
1. Получение обратной связи на всех этапах обучения: занятиях, заданиях и проектах
2. Актуальность материала программ, заданий, проектов
3. Соблюдение правил взаимодействия со студентом, включая сроки проверки ДЗ и ответов на вопросы
4. Дружелюбная и конструктивная атмосфера при обсуждении ошибок и решений
5. Поддержка сообществом получения профессионального опыта
6. Поддержка при формировании карьерной траектории и трудоустройства
7. Широкая линейка продуктов для всех видов образовательных целей

Для преподавателей
1. Умный поиск экспертов, которые имеют высокий потенциал и соответствующие нам ценности для преподавания
2. Эффективная программа обучения и адаптации экспертов
3. Непрерывная, гибкая и обучающая поддержка работы преподавателей
4. Справедливая и рыночная компенсация труда преподавателя
5. Развивающее сообщество преподавателей
6. Повышение известности преподавателя как эксперта в предметной области
7. Возможность постоянного развития своей программы обучения
8. Партнерские отношения со студентами

Для команды
1. Возможность вовлечения в образовательный процесс соответствующих нам по ценностям студентов и преподавателей
2. Выбор наиболее востребованных и сложных тем обучения, возможность влиять на линейку продуктов
3. Честный подход к рекламе и продажам
4. Отсутствие иерархии субординации, возможность высказывать свое мнение по любым вопросам
5. Превалирование цифр и фактов над эмоциями
6. Центральная роль студента и преподавателя, принятие решений по принципу “Нам еще с ними работать”
7. Повышение комфорта работы через постоянное выстраивание процессов и их автоматизацию
8. Чувство причастности к созданию хорошего образовательного продукта

Для партнеров
1. Легкий и быстрый способ интеграции в образовательные продукты
2. Возможность транслировать свои ценности сообществу
3. Возможность взаимодействовать с лучшими студентами проекта
4. Трансфер образовательной экспертизы для повышения квалификации сотрудников партнеров
5. Жесткое соблюдение конфиденциальности при обучении сотрудников партнеров
6. Удобный и быстрый доступ к образовательной статистике

Для сообщества
1. Увеличение сообщества за счет привлечения профессионалов из разных сфер
2. Повышение профессионального уровня сообщества за счет публикации новейших кейсов и решений
3. Контроль со стороны сообщества над актуальностью программ и материалов
4. Привлечение членов сообщества к преподаванию
5. Превалирование ценностей сообщества над сиюминутными коммерческими интересами

За сим все. Еще раз извините за многословие. Мне хотелось отфиксировать этот этап в жизни компании...

Источник!

Не нравится
Нравится
источник: https://zm-sochi.livejournal.com/1473168.html     рейтинг: 0  

Городской Блог