В период новой вспышки инфекции некоторые руководители здравоохранения решили заняться, наконец, медицинской этикой. Без нее - никуда. Весь документ - большой и скучный, набор благоглупостей и банальностей. Но стилистика рулит. Не смог пройти мимо:
Рекомендуемые правила поведения медицинского работника при общении с пациентом ВНЕ выполнения должностных обязанностей.
Вне выполнения своих должностных обязанностей медицинский работник при общении с пациентом за пределами медицинской организации должен руководствоваться следующими правилами :
Отношения между медицинским работником и пациентом строятся на взаимном уважении, вежливости и доброжелательности.
В общении между медицинскими работниками и пациентами вне медицинской организации недопустимы фамильярность и <панибратство>.
Медицинские работники должны соблюдать общепринятые принципы этики и деонтологии, не обсуждать публично своих коллег и не давать им негативных оценок и характеристик.
При встрече с пациентом вне выполнения должностных обязанностей медицинскому работнику необходимо поздороваться с пациентом.
В общении необходимо следить за своими мимикой и жестами: исключить избыточную жестикуляцию и неоднозначно мимику (закатывание глаз, мимику, выказывающую неуважение к эмоциям и чувствам пациента).
В случае, если пациент начинает навязчиво говорить о проблемах, связанных со здоровьем, стоит его мягко остановить и сказать, что это нужно обсуждать на приеме.
При общении приветствуется доброжелательность, внимательность, открытость.
По завершению беседы медицинскому работнику необходимо попрощаться с пациентом в вежливой форме.
Утащил у Павла Воробьева, Московское общество терапевтов
Городской портал Сочи: новости, погода, афиша, работа (вакансии и резюме), бесплатные объявления (недвижимость, авто), каталог организаций, интернет-магазин.
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на gorodskoyportal.ru обязательна.
Для интернет-изданий — гиперссылка: gorodskoyportal.ru.