Рано или поздно, но кризис закончится и санатории, пансионаты с лечением, отели столкнутся с задачей уже не выживания, но развития!
И давайте честно, стадия развития не менее сложна, чем ситуация с кризисом. История мировой экономики знает массу случаев, когда предприятие могло устоять в кризис, но не смогло справиться с проблемами восстановления отрасли после выхода в стадию роста.
В повестку дня войдут новые вопросы, но будут ли готовы руководители и топ-менеджеры курортов и здравниц ответить на новые вызовы?
Предприятиям санаторно-курортной и гостиничной сферы необходимо будет научиться тому, каким образом они будут вести деятельность в условиях постоянных радикальных изменений, жесткой конкуренции со стороны других курортов и стран, растущих требований со стороны клиентов/партнеров/поставщиков и, конечно же, государства!
И все это – в условиях катастрофической нехватки квалифицированных кадров, жуткого дефицита менеджеров по продвижению и продажам, сервису, it-сопровождению, обучению персонала…
В условиях новой реальности санаториям и отелям однозначно придется рассчитывать не только на свои силы, но и на помощь местных сообществ, партнеров из сферы туроператорского и турагентского бизнеса, профильных общественных организаций и объединений, лидеров мнений не только в своем регионе, но и в целом в тех территориях, которые станут перспективными рынками для продажи путевок и привлечения «старых» и новых клиентов.
Уже сейчас, когда экономический кризис только набирает обороты в России, а компании и предприятия еще не в полной мере ощутили всю мощь этого экономического «цунами», и санаториям, и отелям необходимо задуматься о том, как и каким образом нужно формулировать те ценности, которые объекты размещения предложат своим клиентам и партнерам для выхода из нынешней ситуации и для успешного развития в последующие периоды роста.
Здравницам и отелям уже сейчас необходимо пересматривать свои бизнес-модели, корпоративные стратегии, системы управления рисками и определять более эффективные пути взаимодействия с заинтересованными сторонами.
Им также потребуется расширить границы проводимой цифровой трансформации, обеспечить разнообразие привлекаемых трудовых ресурсов и стараться не повторить ошибок, допущенных на докризисных этапах развития.
Технологическое и сервисное развитие должно стать стратегическим приоритетом для курортов и здравниц — необходимо понимать важную роль технологий в развитии каждого аспекта деятельности организации.
И самим здравницам, и профильным организациям в гостиничной и курортной индустрии необходимо уже сейчас искать и находить тех экспертов, которые могут поделиться своими знаниями и опытом, которые смогут помочь всей отрасли в плане повышения производительности труда, обеспечения достаточной финансовой дисциплины, разработки стратегии развития на посткризисный период и достижения устойчивых темпов роста!
Без участия и поддержки со стороны таких специалистов и экспертов будет невозможно найти те решения, которые помогут коренным образом изменить ситуацию в отрасли.
Для того чтобы обеспечить себе рост в будущем, санаториям и отелям в Сочи и на Юге России (вкл. Крым, Черноморское побережье Кавказа, курорты Кавказских Минеральных Вод и республики Абхазия) потребуется изменить существующее положение дел и единственный путь достичь этого — использовать преимущества разнообразия мнений и брать на себя смелость применять другие методы работы.
Экономика посткризисного периода — это новая эпоха в развитии курортного бизнеса, в которой смогут успешно вести свою деятельность только те руководители, кто обладает мужеством отстаивать свои убеждения!
Дмитрий Богданов,
Генеральный директор санаторно-курортного комплекса «Знание», основатель туроператорской компании «Здоровый мир – Сочи», член Общественного Совета Ростуризма, председатель Комитета РСТ по санаторно-курортной сфере.
Городской портал Сочи: новости, погода, афиша, работа (вакансии и резюме), бесплатные объявления (недвижимость, авто), каталог организаций, интернет-магазин.
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на gorodskoyportal.ru обязательна.
Для интернет-изданий — гиперссылка: gorodskoyportal.ru.