Календарь

Ноябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

Маркетинг вообще или маркетинг стратегический?

10:10, 11.02.2020  sochi

Сегодня я хотел бы поговорить вот о чем. Маркетинг вообще и маркетинг стратегический. Опять хочется вернуться к вопросу: творчество или аналитика?

У Альберта Эйнштейна много хороших цитат, и одна из них, например, такая: "Интуитивный ум - священный дар. Рациональный ум - верный слуга. Мы создали общество, которое угождает слуге и забыло о даре." Быть может, речь идёт не о рациональности, а прагматизме?

Действительно, прагматизм - или стремление извлечь максимальную пользу из фактической ситуации - не видит иногда долгосрочных перспектив. Именно прагматизм иногда сиюминутную максимизацию тех или иных результатов ставит в противовес возможным будущим прибылям.

Рациональность, мне кажется, позволяет сбалансировать и краткосрочные цели, и долгосрочные цели. Тот же Эйнштейн сказал, что интуиция нужна, чтобы совершать открытия, а логика - чтобы их обосновывать. Может быть, стоит опять вернуться к идее анализа и синтеза?

Анализ - структурирование, систематизация информации. Синтез - действительно часто интуитивен. Но может ли возникнуть интуитивное озарение на пустом месте? Может. Таких людей я называю гениями. Однако, проблема в том, что гением невозможно стать, гением можно только родиться.

Может, речь все же идёт об осмыслении хоть какой-то информации? В бизнесе всех фактов не будет никогда. В тот момент, когда у вас есть 100% информации, будет поздно принимать решения. Но всё-таки: нужны ли факты? Нужна ли система? Понятно, что она не даст 100%-ной картины, но промежутки можно заполнить интуицией, синтезом.

Опытный навигатор видит не только показания приборов. Он видит цвет облаков, он ощущает порывы ветра, отмечает малозаметную рябь на воде. Всё это может стать "топливом" для понимания истинной ситуации. Но можно ли обойтись без приборов?

Пока рынок достаточно прост, а компания небольшая, достаточно интуитивных решений. Но по мере развития рынка и усложнения, в общем-то, игры, по мере увеличения масштабов вашего бизнеса, может оказаться, что этого будет недостаточно.

Автор Александр Фридман

Не нравится
Нравится
источник: https://zm-sochi.livejournal.com/1403660.html     рейтинг: 0  

Городской Блог