На Турцию в январе приходится 57% туров, реализованных на летний сезон 2020 года. Прирост объемов раннего бронирования туров в Турцию у ряда крупных игроков достигает 200%. Этому способствуют и скидки до 40-50%, и активность туристов, спешащих забронировать самое лучшее: в ряде популярных отелей скоро могут закончиться места.
По предварительным оценкам, организованный турпоток в Турцию из России по итогам 2019 года вырос не менее чем на 15%. За 11 месяцев 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество поездок россиян в Турцию выросло на 17,42%. Ожидается, что в 2019 году в Турции будет зафиксирован рекордный уровень российского турпотока: не менее 7,1-7,2 млн поездок российских граждан.
Прошедший летний сезон 2019 года для Турции оказался успешным в плане роста турпотока с российского рынка – несмотря на существенное повышение цен, многие россияне не находили альтернатив турецким курортам по соотношению «цена-качество» на других направлениях. В плюс Турции в 2019 г. сыграла и необычайно долго стоявшая на курортах теплая погода – фактически сезон продлился до третьей декады ноября.
Вступившее в январе 2020 года в активную фазу раннее бронирование турецких курортов (оно было открыто крупнейшими туроператорами еще в начале и середине осени) показывает, что Турция намерена еще больше усилить свои позиции в качестве основного выездного направления для россиян.
ПОЧТИ 60 % ВСЕХ ПРОДАННЫХ НА ЛЕТО ТУРОВ – В ТУРЦИЮ
Так, по состоянию на середину января 2020 года доля Турции среди всех бронирований пакетных туров на летний сезон (май – октябрь 2020 г.) в федеральной сети турагентств «1001 тур» составила 57,4%. Ближайший соперник – Греция, она пока идет с показателем 9,12%.
Данные «1001 тур» подтверждаются и ведущими туроператорами по направлению. Например, у PEGAS Touristik в январе доля Турции в продажах на летний сезон 2020 года – 65%, у TUI – 70%, у туроператора «Интурист» – более 50%. Показательно, что Турция уверенно входит в тройку ведущих летних направлений и у туроператора «Библио-Глобус», в значительной мере ориентированного на продажу турпакетов на российский Юг.
Столь большая доля Турции на данном этапе ранних продаж не должна удивлять – у туристов, выбирающих это направление, раньше всех сформировалась «культура раннего бронирования». Именно зимой они спешат купить летний тур в Турцию заранее, зная и о значительных скидках, и о дефиците мест в популярных отелях в самом летнем сезоне.
По материалам "Вестника АТОР"