О чем переживают наши коллеги из сферы туризма Турции?! Ведь ушедший год оказался рекордным по числу прибывших в страну туристов... Фети Куюку написал по этому поводу статью, с которой я и хочу вас познакомить!
Дорогие друзья!
Турция заканчивает 2019 год с рекордными показателями в сфере туризма. Но Можем ли мы, при анализе ситуации, брать во внимание только количественные показатели?! Я всегда стараюсь задать этот вопрос себе и партнерам, так как думаю, что вопрос соотношения качественных и количественных показателей в этой сфере до сих пор не решен.
С одной стороны, итоги 2019 года показывают почти 17% рост в сравнении с предыдущим годом. Мы вступаем в новый 2020 год с надеждой на новые рекорды и испытываем весьма мощный оптимизм. Но, я убежден, мы точно не знаем – выиграли ли мы на самом деле или проиграли?
Когда мы смотрим на количественные цифры за последние шесть лет (2014 - 2019), когда мы исследуем колебания / изменения в цифрах и численные изменения в странах происхождения, выясняется правда. Короче говоря, скрытая часть айсберга может быть обманчива.
Поведение потребителей меняется во всем мире. И, когда мы смотрим на статистику за последние шесть лет, становится ясно, что наша страна потеряла значительную часть продаж на европейском рынке, который дает примерно 40-45% мировых доходов от туризма с точки зрения количества и доходов.
Если мы посмотрим на показатели Анталии в 2012 году, численный вес Германии в целом составил 2 миллиона 884 тысячи человек в год, а ее доля в общем объеме составляла 28 %. Числовой вес Российской Федерации составил 2 миллиона 761 тысяча человек / год, а пропорциональный вес - 27%. Доля этих двух стран, доминирующих в месте назначения, составила 51-52 процента. Это соотношение было около 50/50.
В 2019 году мы получили рекордный результат, которым туристическая сфера вполне справедливо может быть довольна, но это не должно помешать нам увидеть, что под вершиной айсберга дела идут не очень хорошо.
В 2019 году стало ясно, что пропорциональное распределение наших поставщиков тур. потоков, на всем курортном направлении, начало создавать риски. Только разница между Российской Федерацией и Германией увеличилась почти на 50 процентов.
По состоянию на ноябрь 2019 года доля Российской Федерации составляла 5,4 миллиона- т.е. 37%, а доля Германии - 2,6 миллиона, т.е. 17%. Это дно айсберга и риск. Если потери, понесенные на европейских рынках по сравнению с предыдущими годами, начали достигать столь серьезных масштабов и игнорируются, и никакие меры не принимаются, эти события могут вызвать огромные отраслевые кризисы.
Курортный туризм в Анталии по-прежнему структурно хрупок, и сектор, который имеет большой финансовый запас, может справиться только с одним или двумя годами кризиса в случае кризиса, и структурно не подготовлен к долгосрочным рискам. (Точка, в которой Египет жил и достиг с 2011 года, преподносит нам важные уроки.)
Структура рынка стала крайне зависимой от Российской Федерации и представляет собой высокий риск. Если структура рынка между Европой, Россией, Украиной и странами СНГ не будет сбалансирована существующими и новыми рынками, мы будем сильно затронуты возможными внезапными изменениями.
«Лучший пророк для будущего — прошлое!» — Джордж Гордон Байрон, английский поэт-романтик 1788 - 1824
Городской портал Сочи: новости, погода, афиша, работа (вакансии и резюме), бесплатные объявления (недвижимость, авто), каталог организаций, интернет-магазин.
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на gorodskoyportal.ru обязательна.
Для интернет-изданий — гиперссылка: gorodskoyportal.ru.