Пишет Сергей Славинский (эксперт по вопросам развития бизнес-проектов) у себя в фейсбуке:
Не смог найти оригинал статьи об американском бизнес-коучинге, но суть показалась любопытной: рынок бизнес-коучинга растёт быстрее, чем ожидают эксперты, цены на коучинг так же растут быстрее ожидаемых, а предложение еле-еле поспевает за спросом.
Рынок только в США преодолел 2-х миллиардную отметку, час коучинга варьируется от 120 (начинающий) до 600 (с опытом более 20 лет) долларов в час и медианной ценой в 320 долларов (250 евро в Европе). И вопрос был в том, почему это происходит?
Мне понятна потребность в менторинге (пока преподавал в Британке - сам выступал в такой роли и сейчас во многих проектах эта функция важна), но удивили такие цифры, связанные именно с коучингом. Как я понимаю, это не передача знаний (менторинг) и не поиск инструмента "как продать больше" (тренинг), а поиск причины в себе "почему я хочу продать больше?". (Простите за грубое упрощение).
Эксперты связывают подобный всплеск спроса (индустрия насчитывает много десятилетий опыта, но сейчас темпы роста зашкаливают) с большей уязвимостью, в которой находятся руководители бизнеса - основные клиенты бизнес-коучей. Следствие и глобализации, и диджитализации, и нейродиверсификации бизнеса - возросшая сложность управления, требующая очень точного выставления приоритетов, осознания целей и потребностей организации... (Это как раз и интересно обсудить - почему?).
В итоге руководители начинают спотыкаться о сложную модель взаимодействия с внутренними и внешними клиентами – и ищут ответы на стороне. А добавив к этому прозрачность, посмотреть на себя со стороны оказывается не просто важно, а необходимо в том числе и для дальнейшей карьеры.
Ощущается ли этот тренд на российском рынке? Заботит ли руководителей собственная репутация в глазах подчинённых? Готовы ли они разбираться в своих бизнес-задачах при помощи специалиста, помогающего выстроить личные приоритеты? Эти вопросы уже не выглядят пугающими, хотя ответы на них пока мало у кого есть. Но я думаю, что всплеск будет.
На рынке уже достаточно компаний, которые состоялись как бизнес и как организация - с собственной внутренней культурой и явной рыночной позицией. И "что делать дальше" для такого бизнеса - вопрос не просто стратегии, а вопрос понимания того, какими хотят стать организация и её лидер. И поднимаясь вверх от стратегических целей организации, личные цели и ценности ключевых исполнителей стратегии должны быть синхронизированы.
Понимание этой тонкой настройки и приводит к необходимости разобраться с собой. Не получить новые знания, а определиться с мотивацией, страхами, желаниями и потребностями.
Городской портал Сочи: новости, погода, афиша, работа (вакансии и резюме), бесплатные объявления (недвижимость, авто), каталог организаций, интернет-магазин.
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на gorodskoyportal.ru обязательна.
Для интернет-изданий — гиперссылка: gorodskoyportal.ru.