Египет определился со стратегией развития туризма и реформировал министерство, занимающееся этой сферой. Сменился и министр туризма. Пляжный отдых в продвижении туристического продукта страны больше не является приоритетным, а субсидии за чартеры могут оказаться под вопросом.
ТУРИЗМ «ПОД ДРЕВНОСТЯМИ»
В Египте реформировано министерство туризма. Туристическое ведомство объединили с министерством древностей, как это было более 50 лет назад. Новая структура называется министерство древностей и туризма.
Впрочем, туризм в этой связке ведущим направлением не является. Об этом говорит и назначение на пост министра Халеда аль-Анани, который до этого возглавлял министерство древностей АРЕ. Рания Машат, которая руководила египетским туризмом последние два года, осталась в правительстве страны, заняв пост министра по делам международного сотрудничества.
Согласно официальным комментариям египетской стороны, появление новой структуры во главе с Халедом Аль-Анани связано с реализацией «крупных археологических проектов, поддерживаемых государством, таких как Великий Египетский музей», а также продвижение Египта как туристического направления именно с точки зрения культурно-исторического наследия.
«Египет богат разнообразными туристическими продуктами, такими как пляжи и памятники, но то, что отличает Египет от других стран, это именно памятники», – говорится в заявлении египетского кабмина.
ЧЕМ ИЗВЕСТЕН НОВЫЙ МИНИСТР?
Как поясняют представители DMC-компаний Египта, назначение Аль-Анани в первую очередь связано с открытием Великого Египетского музея, которое запланировано на конец 2020 года. По существу, Аль-Анани курировал этот проект, составляя его коллекцию. Кроме того, Аль-Анани является автором проекта по преобразованию туристической зоны вокруг пирамид на плато Гиза. С подачи министра новые археологические музеи 2020 году откроются в Хургаде и Шарм-эль-Шейхе.
По оценке египетских экспертов, Аль-Анани является приверженцем «классического» туризма, что и нужно АРЕ на данном этапе.
Во-первых, стоит задача «отбить» миллиардные инвестиции в создание Великого музея и нового аэропорта Сфинкс, который расположен недалеко от нового музейного комплекса.
Во-вторых, именно культурный туризм в расчете на визитеров из Китая, Японии, США и других стран мира сулит Египту больший доход, нежели пляжные туры. Как считают наблюдатели, Египту так и не удалось избавится от статуса «дешевого пляжного направления», так что возвращение к «традиционным брендам» (пирамиды Гиза, Сфинкс, древние храмы в Луксоре и т.д.) в связке с будущим открытием Великого Египетского музея выглядит логичным.
ЕГИПЕТ ПЕРЕСТАНЕТ ПЛАТИТЬ ЗА ЧАРТЕРЫ?
По мнению наблюдателей, приход «во власть» Аль-Анани может привести к пересмотру существующих договоренностей с международными туроператорами.
Не исключено, что на фоне восстановления иностранного турпотока и роста доходов от туризма, египетская сторона или откажется от субсидирования авиарейсов по курортным направлениям, или переориентирует поддержку в пользу культурного туризма. Ныне действующая программа субсидирования иностранных авиарейсов в Египет заканчивается в апреле 2020 года.
О том, что культурный туризм в Египте назван приоритетным, говорят и первые заявления нового министра.
Он считает необходимым придать «эстетический вид» основным городам и туристическим достопримечательностям, а также развить сеть дорог между Асуаном и Луксором, чтобы улучшить логистику для передвижения экскурсионных групп.
Источник!