В ходе ноябрьского V Всемирного саммита Ассоциаций туристических агентств в Севилье Марк Мидер, председатель американской ассоциации тревел-консультантов ASTA привел интересную статистику о доле и объемах продаж различных туристических услуг в США через турагентов.
Согласно данным, обнародованным Марком Мидером, сектор туристических агентств в США не то что «не собирается умирать», но и чувствует себя весьма неплохо, занимая главенствующие позиции в ряде секторов. Так, по данным г-на Мидера, через туристические агентства и индивидуальных тревел-агентов, которые входят в ASTA, в США продается:
- 68% всех круизов (в деньгах – 11 млрд долларов в год)
- 66% всех пакетных туров (в деньгах – 13 млрд долларов в год)
- 53% всех авиабилетов (в деньгах – 86 млрд долларов в год)
- 31% всех услуг по аренде автомобиля (в деньгах – 5 млрд долларов в год)
- 24% всех услуг по размещению в отелях (в деньгах – 33 млрд долларов в год).
Отметим, что это данные только одного (хотя и безусловно крупнейшего) турагентского объединения США – с учетом независимых агентов доля их продаж во всех упомянутых секторах еще выше.
Г-н Мидер в своем выступлении также отметил, что вопреки мифам, в американской практике все больше и больше представителей поколения миллениалов обращаются к агентам «в поисках экспертизы, добавленной ценности и персонализации своего отдыха».
При этом председатель ASTA отметил, что индустрия тревел-консультантов сейчас сама остро нуждается в омоложении: все больше экспертов уходят на пенсию, в связи с чем, в ASTA разрабатывают стратегию привлечения талантов из других отраслей. «Есть множество предприимчивых и очень активных людей в социальных сетях, у которых есть будущее в организованном турбизнесе» - подчеркнул он.