Календарь

Ноябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

9 месяцев сан. "Знание": Частных гостей все больше, у партнеров 1/3 падает, 2/3 в продажах растут!

12:10, 11.10.2019  sochi

Традиционно каждый квартал я смотрю список из 30-ти основных каналов продаж путевок в санаторий «Знание» и оцениваю динамику процессов. Смотрю, кто падает в своих объемах, кто-то, наоборот, хорошо прирастает в продажах.

Разумеется, оцениваю и тенденции продаж путевок по разным каналам — так, к примеру, у нас традиционно растет объем продаж путевок непосредственно физическим лицам. Темпы очень медленные, мы специально так делаем, но тенденция очень наглядная на протяжении уже почти 8 лет.

Почти 40% объема продаж в деньгах — это физики!

Соответственно, оставшиеся 60% объема продаж — это результат работы партнеров (туроператоров, турагентов и корпоративных заказчиков). По итогам года соотношение будет другое, думаю, что выйдем на соотношение 32/68, т.е. 32% денег нам принесут клиенты — физические лица, а 68% поступивших денег придут от партнеров.

Но лето, традиционно, у нас больше спрос от физиков, а межсезонье мастерски продают партнеры, поэтому ситуация именно такая, как я и написал чуть выше.

Отмечу, что под физиками я понимаю и тех, кто напрямую по телефону либо лично на месте бронирует путевки и оплачивает их самостоятельно (у нас многие гости, при заезде в санаторий сразу бегут оплачивать путевку на следующий год), и тех, кто приобретает через модуль бронирования на сайте санатория, а также покупателей через Букинг.ком (хотя последнему мы выплачиваем серьезную комиссию).

Тенденции по физикам у нас таковы:

1. Доля прямых продаж непосредственно частным лицам растет хорошо — в эти 9 месяцев мы выросли на 10% к аналогичному периоду прошлого года;

2. Доля продаж через модуль бронирования на сайте выросла незначительно — прирост всего 2%;

3. Доля продаж через Букинг.ком упала весьма серьезно в сравнении с прошлым годом. Падение составило 62%.

Партнеры, в основном, радуют!

Анализ ситуации по туроператорам, турагентам и корпоративным клиентам нас радует — 2/3 партнеров показали прирост в продажах в сравнении с итогами продаж за 9 месяцев прошлого года.

1/3 партнеров в продажах упали, причем, многие достаточно серьезно — есть те, у кого снижение составило 16%, 23%, а сразу несколько компаний (речь идет о фирмах из ТОП-30 партнеров санатория) упали на 33-34% и сразу три компании снизили свои объемы продаж на 55, 62 и 70% соответственно!

Национальный туроператор «Алеан», например, прибавил 1%. «Эксклюзив тур» порадовал ростом 4%. Туроператор «Здоровый мир — Сочи» сразу прирос на 28%, а ЦРП «Радуга» выдало «на гора» рост аж в 70% (но у них присутствует эффект низкой базы).

Также в продажах прибавили такие компании, как — туроператор «Дельфин»,  «Визит тур», «Ривьера Сочи», «Мультитур», «Криптон».

А что в планах на конец года и на 2020 год?

Учитывая рост популярности и известности санатория «Знание», осмелюсь предположить, что тенденции к росту продаж путевок непосредственно частным лицам будут продолжены.

Все больше и больше людей по всей стране приходят к пониманию того, что здоровье — это одна из самых важных составляющих в нашей жизни и им лучше заниматься системно и регулярно, а не по факту случившейся катастрофы.

Поэтому люди и планируют заранее поездку в хороший санаторий для себя и своих близких, делают предоплату за полгода — за год вперед, заранее берут недорогие авиабилеты и приезжают в санаторий занятся своим здоровьем, запастись энергией и бордростью на год вперед.

По партнерам ситуация будет разнонаправленной — кто-то найдет в себе силы и желание наращивать объем своих усилий по продвижению наших предложений и тогда получится рост.

Кто-то сил не найдет либо согласится продавать что-то более простое) быть может, и менее качественное) — ведь это всегда проще и не требует столько сил, времени и забот, как продвижение и продажа качественных и весьма непростых услуг, какие предлагаются нашим санаторием.

Но время летит быстро! Совсем скоро все мы увидим уже результаты по итогам 2019 года, а там и до итогов за 9 месяцев 2020 года тоже рукой подать...

А вы в этом году уже побывали в хорошем санатории?! Или только планируете? 

 

Не нравится
Нравится
источник: https://zm-sochi.livejournal.com/1341020.html     рейтинг: 0  

Городской Блог