Календарь

Июнь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

Harvard Business Review: Четыре секрета успешного выступления

09:10, 07.10.2019  sochi

Все уже поняли, что монотонно говорящая голова на сцене никому не интересна. Теперь все, кто выступает перед аудиторией, стараются говорить эмоционально, шутить, активно жестикулировать во время рассказа и передвигаться по сцене. Проблема в том, что многие спикеры двигаются по заученному сценарию, из-за чего их поведение на сцене выглядит неестественно.

Чтобы решить эту проблему, сосредоточьтесь на четырех задачах.

Быть открытым. 

Представьте, что вы рассказываете презентацию человеку, с которым можете быть расслабленными: как бы вы выглядели со стороны, что бы чувствовали. Это именно то состояние, в котором нужно выйти к реальной аудитории. Если сложно представить, можете попробовать: попросите друга вас послушать и запомните свои ощущения. Главное, не думайте слишком много, искреннюю открытость нельзя разложить на четкую формулу, ее можно только почувствовать. Если во время выступления у вас расслаблены плечи и хочется улыбаться — вы все делаете правильно.

Поддерживать связь с аудиторией. 

Вы должны привлечь внимание слушателей. Аудитория не должна погружаться в свои мысли, заставьте ее следовать вашим. Ведите себя так, как кажется уместным: можно повысить тон голоса или подойти ближе. Главная ошибка — стараться привлечь внимание на протяжении всего выступления, вас должны слушать с самого начала. Можете начать с вопросов к аудитории, часто они помогают слушателям «включиться».

Быть увлеченным темой. 

Подумайте не о том, что вы хотите сказать, а для чего вы это говорите: нужно улучшить показатели компании, расширить пул клиентов, обойти ближайшего конкурента. К реальной причине можно добавить и нереальную: представьте, что вы потеряете работу, если не сможете вдохновить аудиторию. Когда у вас будет четкая цель, выступление получится более живым и естественным.

Слушать аудиторию. 

Во время рассказа следите за поведением слушателей, за их реакцией на вас. Если аудитория заскучала, постарайтесь подробнее объяснить, почему то, что вы рассказываете, так важно. Кроме этого, можно изменить порядок рассказа или даже выбросить из выступления менее значимые части.

Источник: Harvard Business Review

Не нравится
Нравится
источник: https://zm-sochi.livejournal.com/1338340.html     рейтинг: 0  

Городской Блог