Все хотят навязать сфере туризма монопольно высокие цены, налоги, сборы и поборы!
12:10, 16.09.2019 sochi
На днях Российский Союз туриндустрии провел свой съезд в Москве, на котром прозвучало много важных для отрасли мнений, идей, проблем и предложений... Издание РАТА-news подготовило по этому поводу весьма подробный материал, а я сделал краткий обзор, с которым и хочу вас познакомить!
Все хотят поиметь сферу туризма!
Какой бы сегмент туристической отрасли мы не взяли – авиаперевозки, визовое обслуживание, туроперейтинг, гостиницы и миграционный учет, вопросы безопасности, подготовки кадров и т.д. – везде видим стремление навязать рынку монопольно высокие цены или новые налоги, сборы и поборы. Об этом заявил президент РСТ Сергей Шпилько, выступая с отчетным докладом на XVII съезде Российского союза туриндустрии.
Есть позитивные моменты:
К санкциям привыкли;
Успешно провели ЧМ;
Вводятся электронные визы;
Растет внутренний туризм;
Открыли продажи по Турции;
Регионы начали развивать туризм;
Маржинальность бизнеса снижается:
Покупательская способность россиян падает;
Растет конкуренция со стороны онлайн-операторов;
Вводятся новые налоги и неналоговые платежи;
Давят гос. монополии и корпорации;
Здесь дам чуть более подробную информацию!
Доля перевозки в стоимости турпродукта в России составляет 40%, в Германии 29%, а в США вообще только 16%. Маржинальность бизнеса снижается во всех секторах, издержки галопируют.
Сборы и поборы.
Резко подняли кадастровую стоимость;
Подняли НДС сразу на 11% (по Европе НДС в среднем 10,5%);
Ввели курортный сбор в 3-х регионах страны;
Чиновники хотят ввести еще гостиничный сбор;
Введен налог на Google (отели платят НДС за Booking.com);
Выросли расходы на оформление иностранцев по ФМС;
В результате такого беспрецедентного роста налоговой нагрузки на гостеприимство сроки окупаемости капвложений в строительство условной гостиницы 4* с 2014 года выросли с 10-11 до 15 лет. При этом стремительно развивается оказание гостиничных услуг на базе объектов жилого фонда, которые никаких налогов и сборов не платят, коммунальные услуги потребляют по тарифам для частных лиц.
Электронная путевка.
Претензии турбизнеса к проекту «Электронная путевка» конкретизировал вице-президент РСТ Юрий Барзыкин.
В своем выступлении на съезде он назвал лишь пять пунктов из 14, которые перечислены в соответствующем заключении комитета по инновациям и внедрению информационных технологий в сфере туризма при ассоциации «Турпомощь»:
Система создавалась по упрощенной (билетной – электронный авиабилет) схеме и не учитывает комплексность услуг в составе турпродукта, возможность этапной оплаты договора, раннее бронирование и др.
Не раскрыта идеология и цели внедрения электронной путевки. Что это за функция – контрольная, аналитическая, фискальная, статистическая?
Специфика приоритетного для государства внутреннего и въездного туризма не учитывается в системе «Электронная путевка», она не предназначена для отражения сведений об этих видах туризма, в частности, о санаторно-курортных турах, экскурсионных. Система не учитывает специфику школьного, активного, круизного и прочих видов туризма, таким образом выводя их из регулируемого оборота. Отсутствует функционал загрузки групповых туров.
Система не отражает реальные платежи и не предусматривает интеграции с платежными системами, поэтому не обеспечивает прозрачности расчетов в отрасли.
Одновременно с системой «Электронная путевка» не создавались условия, технические параметры, правовые нормы, общая терминология и обязательные к применению формы (например, электронного договора) для внедрения в отрасли полноценного электронного документооборота. Без этого участники рынка не смогут эффективно взаимодействовать с системой.
Давление с продолжением
«На днях из госорганов поступили предложения – правда, предварительные, об использовании средств резервного фонда «Турпомощи» не только на эвакуацию туристов в случае банкротства туроператоров, но и на возмещение ущерба клиентам, пострадавшим от деятельности обанкротившихся или недобросовестных компаний.
Представляете, какой была бы реакция банкиров, если бы им предложили возвращать через Агентство по страхованию вкладов не 1,4 млн рублей на вкладчика, а всю сумму задолженности банка перед клиентами?».
«Турпомощь» с учетом критики
Директор «Турпомощи» Александр Осауленко сообщил, что уже 10 компаний, полностью сформировали свои фонды персональной ответственности и освобождены от необходимости страховать ответственность туроператора по договору о реализации турпродукта. И есть 10 кандидатов на 2020 год.
Резервный фонд составляет 403 млн. рублей и «Турпомощь» намерена обратиться в правительство РФ, чтобы признать эту сумму достаточной для оперативного решения вопросов с эвакуацией туристов в случае банкротства туроператора. Если это произойдет, туроператоры смогут приостановить платежи в резервный фонд.
Нужна политическая воля!
Сергей Шпилько признал, что не все проблемы удается решить только с помощью РСТ. Например, до сих пор остается актуальной тема китайской экспансии на Байкале, включая скупку недвижимости в прибрежной зоне.
РСТ давно предупреждает, что китайские «надомники», ставшие теперь уже уполномоченными туроператорами по безвизовому туробмену с Китаем, практически оттеснили российские компании – от туроператоров до общепита и ювелирных лавок – от обслуживания безвизовых китайских турпотоков. И касается это не только Байкала. Без политической воли со стороны власти в решении этого вопроса, точно не обойтись.
Было подчеркнуто, что РСТ тесно сотрудничает с вертикалью власти и на федеральном, и на региональном уровне.
К примеру, в состав созданного в этом году координационного совета по развитию туризма при правительстве РФ вошли президент и два из трех вице-президентов союза.
В заключение Сергей Шпилько выразил надежду, что правление и все члены РСТ в ближайшее время найдут замену руководству, которое возглавляет организацию уже 25 лет: «Ищите новых руководителей, более молодых, энергичных, современных. Но таких, за которыми пойдет бизнес, с которыми будет считаться власть, и которые сохранят тот дух предпринимательской свободы и солидарности, что витал в 1993 году, на первом съезде тогда еще РАТА в зале ДК МГУ, где учреждалась наша организация».
Городской портал Сочи: новости, погода, афиша, работа (вакансии и резюме), бесплатные объявления (недвижимость, авто), каталог организаций, интернет-магазин.
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на gorodskoyportal.ru обязательна.
Для интернет-изданий — гиперссылка: gorodskoyportal.ru.