Пишет "Вестник АТОР":
- Плохая и дождливая погода летом едва ли влияет на спрос. Конечно, есть спонтанные решения туристов «поехать в тепло», но как показывает практика и результаты бронирования на летние месяцы, а особенно на конец июля и август, практически все туры в этом году покупаются заблаговременно, – резюмируют в ANEX Tour.
ДЕЛО В ЭКОНОМИКЕ
По мнению экспертов туроператорских компаний, корни нечувствительности рынка к погоде лежат в экономике, которая поменяла потребительское поведение на туррынке. Начиная с 2017 года, на рынке пакетных туров идет яркое увеличение средней глубины продаж и рост популярности раннего бронирования. И это очень важно.
На рынке участникам очевиден тот факт, что доля туристов, которые готовы «сорваться и поехать в последний момент», уменьшается по экономическим причинам. Кроме того, что летние отпуска подавляющего большинства платежеспособной работающей аудитории расписаны задолго до наступления лета (что уже настраивает людей на приобретение тура заранее), у людей со «свободным графиком» все меньше денег на спонтанные покупки отдыха.
При средней цене тура в ту же Турцию (возьмем ее как самое популярное зарубежное направление в этом сезоне) в 90-140 тыс. р. на двоих и на фоне экономической стагнации все больше туристов переходят к рациональному планированию своего отпуска, рассматривая приобретение пакетного тура как некую заблаговременную и продуманную «инвестицию в будущее».
Доля спонтанных покупок отдыха падает во всех сегментах – от «бюджетного» до «люкс». Обеспеченные пенсионеры и фрилансеры, студенты, домохозяйки и бизнесмены видят выгоду акций раннего бронирования, все меньше из них готовы надеяться на «горящие туры»: в нужное им время устраивающего их предложения может просто не быть, а рисковать деньгами «наугад» мало кто готов.
В результате, по ряду направлений (в особенности, выездных) доля туров, проданных по акциям раннего бронирования, превышает в этом году 50 и даже 60%. Летом 2019 года средняя глубина продаж по пляжным направлениям составила 2-3 месяца, но даже по экскурсионным направлениям она составляет примерно месяц.
«Туристы, в основном, обращаются в агентство за несколько месяцев до своей поездки. Клиенты основательно продумывают свой отпуск, могут долго выбирать между двумя или даже тремя курортами. Конечно же, процесс выбора отеля не легок: можно сказать, что человек выбирает себе второй дом на период отпуска. Естественно, семьи с детьми или пожилыми людьми могут это делать еще дольше», – говорят в АЛЕАН.
РОССИЮ СТАЛИ БРОНИРОВАТЬ ЗАРАНЕЕ
Несмотря на то, что наши сограждане склонны бронировать туры по России с меньшей глубиной, чем по зарубежным направлениям, по внутрироссийским пляжным направлениям доля бронирований от 1 до 7 дней до заезда в этом году не превышает 15%, говорят в «Интуристе» и в «Русском Экспрессе».
Специалисты компаний объясняют это главным образом тем фактом, что в разгар сезона большинство турпродукта с оптимальным соотношением цена-качество уже разобрано. Экскурсионные туры по России также в этом году преимущественно бронируются заранее.
«Туристы отлично понимают, что last minute отнюдь не всегда дешевле. Позаботиться заранее о бронировании тура туристов подталкивает и транспортная составляющая – стоимость авиаперелета: ведь чем ближе к заезду, тем дороже обойдутся для туристов их транспортные расходы. Кроме повышения тарифов, есть еще и риск полного отсутствия свободных мест. Именно поэтому летние путешествия на Камчатку бронируются практически за год. Покупка туров заблаговременно характерна для всех «дальних» внутренних направлений – Дальний Восток, Сахалин, Алтай, туры на Байкал. Но это правило работает и для «городских» туров, как с авиаперелетом, так и ж/д переездом. Если это туры на конкретные события или поездки в период повышенного спроса, например, во время белых ночей в Санкт-Петербурге или на вотчину Деда Мороза в Великий Устюг, то бронируются такие поездки практически всегда заранее», – рассказывают специалисты туроператора TUI Россия.
На что, вероятно, все же влияет погода в экскурсионном сегменте – это на туры выходного дня по России, но подавляющая часть туристов спонтанные поездки на два дня предпочитают организовывать самостоятельно, говорят в ANEX Tour. «Это редкие запросы, и на выходные дни у туроператоров, как правило, бронируют только проживание», - подтверждают и в «Библио-Глобус».
Показательно, что даже на продажи экскурсионных туров по Центральной России холодная погода не оказала влияния: в «Дельфине» спада продаж по экскурсионным турам в этом регионе не заметили. «Более того, в дождливом и холодном июле фиксировался даже небольшой рост бронирований туров по Золотому Кольцу по датам с 01 по 21.07», – уточняют в компании.
Интересно также, что, по многолетним наблюдениям специалистов «Дельфина», небольшие колебания в спросе наблюдаются в основном не в случае холодов, а как раз аномальной жары: именно от нее жители мегаполисов стремятся уехать на морское побережье.
Источник!