Календарь

Ноябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

Санаторий "Знание": Итоги I полугодия...

15:10, 09.07.2019  sochi

Традиционно рассказываю об итогах первого полугодия по санаторию «Знание», тем более, что оно для нас складывалось более чем удачно, хотя и сложностей тоже хватало.

Первое — в этом году мы взяли новый курс, сильно отличающийся от прежнего в маркетинговом плане.

Раньше мы позиционировались, как самый доступный по цене санаторий в России (разумеется, из приличных здравниц).

Теперь — у нас новый, гораздо более серьезный набор услуг и мы уже точно не самые недорогие, хотя, надеюсь, по-прежнему лучшие или одни из лучших по соотношению «цена — качество» для тех, кто главной целью поездки ставит вопрос поддержки здоровья и приведения своего организма в порядок!

Для того, чтобы менять наше позиционирование, мы долго готовились — весь процесс длился три года и за это время мы сделали очень многое (начинали в 2016 году с ремонта переговорной комнаты и библиотеки):

  • Мощно вложились в развитие нашего медицинского центра;
  • Провели ремонт номеров (часть — капитально, многое — хорошая косметика);
  • Открыли у себя spa и салон красоты;
  • Запустили детский центр и детскую площадку;
  • Провели капитальный ремонт зала питания;
  • Запустили Учебный центр для сотрудников санатория;
  • 14 человек обучили в прошлом году в зарубежных поездках;
  • Приобрели несколько новых а/м, в т.ч. микроавтобусы «Мерседес»;
  • Открыли две новых спортплощадки: два поля под волейбол и одно под мини-футбол;

Разумеется, это только малая часть из того, что было реализовано в санатории, подробное перечисление заняло бы слишком много места, но суть понятна — работа проведена очень масштабная и теперь санаторий «Знание» по праву вышел в новую Лигу, в которой здравницы борются за Гостя не только максимально доступной ценой, но, в первую очередь, классным набором услуг, хорошим сервисом и, конечно, выгодным для гостей сочетанием всего этого и привлекательной цены.

А что партнеры?

Всего вышеперечисленного мы бы точно не смогли добиться, если бы не наши любимые и дорогие партнеры. Большие молодцы — компания «Здоровый мир — Сочи», которая максимально постаралась загрузить санаторий «Знание» в период межсезонья и, тем самым, обеспечила рост на 44% в сравнении с I полугодием 2018 года.

Подрос и Национальный туроператор «Алеан», правда всего на 4%.

Очень крутые темы роста набрала одна известная страховая компания (называть не могу по ряду причин) — ее рост по выручке в I полугодии составил свыше 210%, хотя и год назад цифры были тоже достаточно неплохими.

Крупная система интернет-бронирования, без которой не могут работать подавляющее большинство российских отелей немного сдала свои позиции и привела к нам клиентов ощутимо меньше, чем в I полугодии 2018 года.

В целом турфирмы ощутимо прибавили в этом году и у многих рост по выручке составил у кого 37, у кого 52, у некоторых и 147%.

Новые партнеры

Несмотря на то, что в ТОП-30 у нас давно и плотно обосновались настоящие гранды, у новчиков всегда есть шанс и некоторые компании им прекрасно пользуются. В этот раз в списке тридцати лучших компаний сразу пять новичков. И это радует!

Новые компании представлены не только турфирмами и туроператорскими компаниями, но и профсоюзными организациями и крупными компаниями из угольной сферы — для последних мы очень хороший партнер, так как запрос ключевой именно на качественное санаторно-курортное лечение!

Думаю, и на I полугодие следющего 2020 года у новых компаний также есть шанс войти в число лучших партнеров санатория «Знание», но сможет ли кто воспользоваться этим шансом — время покажет!

Грустные нотки

Когда кто-то выигрывает и движется вперед, кто-то отстает. Увы!

Целый ряд компаний-партнеров сумел удержаться в ТОП-30, но позиции все же сдал. У шести турфирм результат гораздо хуже, чем в аналогичном периоде прошлого года и падение составило от -16% до -75% по выручке.

Чуточку сдали назад и некоторые корпоративные клиенты — таковых оказалось 4 партнера. Кто-то упал на -23%, а кто-то на все -73%.

Сейчас уже ведем работу с «отстающими» и думаем, что и как предпринять вместе с ними, чтобы восстановить позиции и по этому году, и по первому полугодию 2020 г.

С гордостью за сам санаторий «Знание»!

Отмечу, что радуют меня и итоги работы наших отделов продаж, маркетинга и бронирования — в целом сам санаторий прибавил по выручке физическим лицам 14% к аналогичному периоду прошлого года (это прямые продажи), также выросло и бронирование через модуль Трэвеллайн — здесь результат +22%.

Это очень классный и крутой результат, так как при наших рекордных результатах по прошлому году практически все были уверены, что даже +3% было бы уже очень здорово! Но мы превзошли даже эти самые смелые ожидания!

Разумеется, выросла и общая выручка санатория, а ряд расходных статей нам даже удалось еще и подсократить, хотя кое-что из затрат выросло и в целом доходность предприятия осталась примерно на уровне прошлого года.

А как у Вас с результатами за I полугодие? Поделитесь?

 

Не нравится
Нравится
источник: https://zm-sochi.livejournal.com/1300395.html     рейтинг: 0  

Городской Блог