Традиционно рассказываю об итогах первого полугодия по санаторию «Знание», тем более, что оно для нас складывалось более чем удачно, хотя и сложностей тоже хватало.
Первое — в этом году мы взяли новый курс, сильно отличающийся от прежнего в маркетинговом плане.
Раньше мы позиционировались, как самый доступный по цене санаторий в России (разумеется, из приличных здравниц).
Теперь — у нас новый, гораздо более серьезный набор услуг и мы уже точно не самые недорогие, хотя, надеюсь, по-прежнему лучшие или одни из лучших по соотношению «цена — качество» для тех, кто главной целью поездки ставит вопрос поддержки здоровья и приведения своего организма в порядок!
Для того, чтобы менять наше позиционирование, мы долго готовились — весь процесс длился три года и за это время мы сделали очень многое (начинали в 2016 году с ремонта переговорной комнаты и библиотеки):
Мощно вложились в развитие нашего медицинского центра;
Провели ремонт номеров (часть — капитально, многое — хорошая косметика);
Открыли у себя spa и салон красоты;
Запустили детский центр и детскую площадку;
Провели капитальный ремонт зала питания;
Запустили Учебный центр для сотрудников санатория;
14 человек обучили в прошлом году в зарубежных поездках;
Приобрели несколько новых а/м, в т.ч. микроавтобусы «Мерседес»;
Открыли две новых спортплощадки: два поля под волейбол и одно под мини-футбол;
Разумеется, это только малая часть из того, что было реализовано в санатории, подробное перечисление заняло бы слишком много места, но суть понятна — работа проведена очень масштабная и теперь санаторий «Знание» по праву вышел в новую Лигу, в которой здравницы борются за Гостя не только максимально доступной ценой, но, в первую очередь, классным набором услуг, хорошим сервисом и, конечно, выгодным для гостей сочетанием всего этого и привлекательной цены.
А что партнеры?
Всего вышеперечисленного мы бы точно не смогли добиться, если бы не наши любимые и дорогие партнеры. Большие молодцы — компания «Здоровый мир — Сочи», которая максимально постаралась загрузить санаторий «Знание» в период межсезонья и, тем самым, обеспечила рост на 44% в сравнении с I полугодием 2018 года.
Подрос и Национальный туроператор «Алеан», правда всего на 4%.
Очень крутые темы роста набрала одна известная страховая компания (называть не могу по ряду причин) — ее рост по выручке в I полугодии составил свыше 210%, хотя и год назад цифры были тоже достаточно неплохими.
Крупная система интернет-бронирования, без которой не могут работать подавляющее большинство российских отелей немного сдала свои позиции и привела к нам клиентов ощутимо меньше, чем в I полугодии 2018 года.
В целом турфирмы ощутимо прибавили в этом году и у многих рост по выручке составил у кого 37, у кого 52, у некоторых и 147%.
Новые партнеры
Несмотря на то, что в ТОП-30 у нас давно и плотно обосновались настоящие гранды, у новчиков всегда есть шанс и некоторые компании им прекрасно пользуются. В этот раз в списке тридцати лучших компаний сразу пять новичков. И это радует!
Новые компании представлены не только турфирмами и туроператорскими компаниями, но и профсоюзными организациями и крупными компаниями из угольной сферы — для последних мы очень хороший партнер, так как запрос ключевой именно на качественное санаторно-курортное лечение!
Думаю, и на I полугодие следющего 2020 года у новых компаний также есть шанс войти в число лучших партнеров санатория «Знание», но сможет ли кто воспользоваться этим шансом — время покажет!
Грустные нотки
Когда кто-то выигрывает и движется вперед, кто-то отстает. Увы!
Целый ряд компаний-партнеров сумел удержаться в ТОП-30, но позиции все же сдал. У шести турфирм результат гораздо хуже, чем в аналогичном периоде прошлого года и падение составило от -16% до -75% по выручке.
Чуточку сдали назад и некоторые корпоративные клиенты — таковых оказалось 4 партнера. Кто-то упал на -23%, а кто-то на все -73%.
Сейчас уже ведем работу с «отстающими» и думаем, что и как предпринять вместе с ними, чтобы восстановить позиции и по этому году, и по первому полугодию 2020 г.
С гордостью за сам санаторий «Знание»!
Отмечу, что радуют меня и итоги работы наших отделов продаж, маркетинга и бронирования — в целом сам санаторий прибавил по выручке физическим лицам 14% к аналогичному периоду прошлого года (это прямые продажи), также выросло и бронирование через модуль Трэвеллайн — здесь результат +22%.
Это очень классный и крутой результат, так как при наших рекордных результатах по прошлому году практически все были уверены, что даже +3% было бы уже очень здорово! Но мы превзошли даже эти самые смелые ожидания!
Разумеется, выросла и общая выручка санатория, а ряд расходных статей нам даже удалось еще и подсократить, хотя кое-что из затрат выросло и в целом доходность предприятия осталась примерно на уровне прошлого года.
А как у Вас с результатами за I полугодие? Поделитесь?
Городской портал Сочи: новости, погода, афиша, работа (вакансии и резюме), бесплатные объявления (недвижимость, авто), каталог организаций, интернет-магазин.
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на gorodskoyportal.ru обязательна.
Для интернет-изданий — гиперссылка: gorodskoyportal.ru.