Календарь

Ноябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

ТОП-3 городов в России по числу новых номеров в брендированных отелях: Москва, Краснодар, Сочи!

14:10, 08.07.2019  sochi

Эксперты из консалтинговой компании JLL проанализировали активность гостиничных рынков России, СНГ, Украины, Грузии и Прибалтики по открытию брендированных объектов в первых двух кварталах 2019 года, а также планы операторов до конца года. 

Согласно полученным на конец июня данным, в регионе появилось чуть более 1,7 тыс. брендированных гостиничных номеров - всего 22% от заявленного на 2019 год нового номерного фонда. 

Уточним, что это - самые низкие темпы ввода как минимум за последние четыре года! Отставание по количеству номеров от прошлого года является более чем двукратным (в прошлом году к этому моменту вышло около 3,8 тыс. номеров)!

Фактически, за первое полугодие в России появилось всего 624 брендированных номера, что почти впятеро ниже рекордного показателя «предфутбольного» первого полугодия (в 2018-м), когда рынок увеличился на 2,8 тыс. номеров. 

Однако, по мнению эксперта, данная ситуация не свидетельствует о снижении интереса мировых гостиничных брендов к российскому рынку; скорее, инвесторы выжидают, пока рынок «переварит» изобилие номеров, появившихся к Чемпионату мира 2018.

Тем более что сами бренды лишь чуть скорректировали свои планы в сравнении с заявленными ранее, уменьшив объемы всего на 42 номера. Общее количество ожидаемых в 2019 году новых номеров составит 7,9 тыс., из них в РФ – менее четырех тыс. 

Причем если в регионе в целом показатель будет близок к прошлогоднему (+8 тыс. номеров), то в России даже если все анонсированные проекты реализуются – объемы сократятся почти на треть (по сравнению с 5,7 тыс. номеров в 2018-м).

Что касается «разбивки» по городам, то лидерство удерживает Москва: в 2019 году заявлено 860 новых номеров, из них 223 уже введены в эксплуатацию в первом полугодии. 

Вторым в тройке «лидеров» стал Тбилиси: Грузия, которая последние годы бьет все рекорды по привлекательности как туристическая дестинация, по-прежнему интересна международным брендам. И там до конца года ожидается 601 новый номер. 

Третьим «финалистом» оказался Краснодар с запланированными, но пока не открытыми 588 номерами.

Топ-3 самых популярных городов в России с точки зрения гостиничных «новинок» в 2019 году – Москва, Краснодар, а также Сочи. Любопытно, что в Санкт-Петербурге на этот год вообще не запланировано открытие новых брендированных отелей.

Что касается лидерства среди брендов, то фаворитами в регионе остаются Marriott International (2600 номеров), Wyndham Hotels & Resorts (1200) и IHG (менее 1000). На российском рынке Marriott International также держится на верхней строчке рейтинга: 1600 номеров. Второе место – у активно осваивающего регионы Azimut Hotels (820), третье – у IHG (645).

Ну а самым активным оператором с точки зрения процента введенных к «экватору» года номеров оказался Accor (68% от заявленных на год, или 507 номеров). За ним следует IHG (38%, или 374 номера), замыкает же тройку лидеров Hilton Worldwide (22%, или 207 номеров).

Особо отметим Radisson Hotel Group, которая уже полностью выполнила свой годовой план на 2019 год, запустив Radisson Collection Hotel на 141 номер в грузинском поместье Цинандали и Radisson Riga Old Town на 60 номеров в Латвии.

Татьяна Веллер пояснила, что география осваиваемых брендами стран и городов в регионе заметно расширяется. Появляются направления, давно не наблюдавшиеся на карте открытий JLL: Молдавия, Киргизия, Таджикистан. Вернулась девелоперская активность и в Казахстан, причем если там вовремя откроются все запланированные 886 номеров – будет побит рекорд за четыре года, включая период активной подготовки к Эскпо-2017 в Астане (теперь Нур-Султан).

Ожидают появления новых гостиниц и все страны Балтии, самый высокий показатель тут – у Латвии (с 400 новыми номерами). Еще из интересных открытий упомянем два в Грузии, где сразу два горнолыжных курорта получат свои первые брендированные отели: в Шымкенте появится Ramada, в Гудаури – Best Western. Аналогичный «подарок» ждут еще два города: российский Баден-Баден – Кисловодск (там также в 2019-м появится первая брендированная гостиница, и тоже Ramada), и Благовещенск, где появится Mercure на 90 номеров.

«Продолжается диверсификация предложения брендов на рынке. В числе новых для региона концепций – ребрендированный в первом полугодии в Curio Collection by Hilton московский Chekhov Hotel, запланированные AC by Marriott в Москве и Риге, а также Wyndham Grand в Тбилиси, - конкретизировала Татьяна Веллер. - Основных трендов гостиничного рынка сегодня три: замедление ввода объектов в эксплуатацию именно в РФ, что вполне ожидаемо после подготовки к приему мундиаля в 2018 году; повышение активности брендов в остальных государствах региона; превалирование в планах операторов отелей средних ценовых категорий, рассчитанных на массовый туризм или локальный деловой спрос».

Источник!


Не нравится
Нравится
источник: https://zm-sochi.livejournal.com/1299723.html     рейтинг: 0  

Городской Блог