В 2019 году число гостиничных проектов в европейских странах увеличится на 22%, а номеров – на 19% по сравнению с тем же периодом прошлого года, достигнув 1670 проектов и 254 600 комнат соответственно, сообщает Lodging Econometrics.
Специалисты полагают, что тому способствует новая политика кредитования предприятий гостиничной индустрии.
![](https://ic.pics.livejournal.com/zm_sochi/17660719/1077175/1077175_600.jpg)
Как бы то ни было, на данный момент на стадии одобренных проектов находятся 480 объектов в общей сложности на 72 588 номеров (к их реализации планируется приступить в ближайшие 12 месяцев), а уже на этапе строительства - 844 новых средства размещения совокупным номерным фондом 133 620 комнат. На ранней стадии планирования пока что «застряли» еще 346 проектов (48 392 номера).
А с учетом сведений о будущих объектах, которые еще на стадии разработки проекта (360 отелей/50 337 комнат), можно сказать, что и квартальный, и годовой максимумы успешно превышены.
В результате, согласно предварительному прогнозу Lodging Econometrics, в 2019 году в Европе распахнут свои двери 390 гостиниц (53 241 номер), а в 2020-м – еще 426 средств размещения на 61 490 комнат. Что побьет очередной ежегодный рекорд.
Из стран в этом отношении лидирует Германия (319 отелей/57 152 номера) и Великобритания (261 отель/37 910 номеров): обе страны лишь немного не дотянули до своих же рекордов, поставленных в 2018 году. Далее практически ноздря в ноздрю идут Франция с Португалией (118 проектов/22 537 комнат и 121 проект/12 190 комнат соответственно) и Польша (91 проект/13 748 комнат).
Что касается городов, то в пятерку лидеров попали:
1. Лондон (78 отелей на 13 285 номеров),
2. Париж (60 проектов на 9 255 номеров),
3. Дюссельдорф (53 проекта на 10 347 номеров),
4. Лиссабон (39 проектов на 2 457 номеров),
5. Гамбург (31 проект на 6101 номер).
Из международных гостиничных компаний, охвативших наибольшее количество объектов благодаря своей работе по франшизе, на первом месте – AccorHotels с 256 проектами (35 073 комнат). За ней - Marriott International (208 проектов/33 395 комнат) и InterContinental Hotels Group (IHG), у которой 14 проекта/24 483 комнаты; к слову, IHG лишь чуть-чуть не дотянула до своего же рекорда 2018 года. На долю этих четырех титанов гостиничного рынка приходится 47% от общего числа новых гостиничных проектов.
Что касается брендов, то лидируют следующие:
- AccorHotels это Ibis (134 проекта/16 901 номер),
- Mercure (28 проектов/2 918 номеров),
- Novotel (25 проектов/4 246 номера).
У Marriott International бесспорный фаворит - Moxy (64 проекта/11 422 номера), Courtyard by Marriott (33 проекта/5 758 номеров) и Residence Inn (17 проектов/1 607 номеров).
Hilton Worldwide может гордиться своим брендом Hampton Inn (70 проектов/10 790 номеров), далее идет Hilton Garden Inn (43 проекта/6 416 номеров) и DoubleTree by Hilton (23 проекта/2 985 номеров). В «топе» по охвату у IHG - Holiday Inn Express (72 отеля/10 900 комнат), Holiday Inn (33 отеля /7 541 комната), а завершает тройку лидеров Hotel Indigo (13 отелей/1 554 комнаты).
Источник: Фронтдеск.ру