В 2019 году число гостиничных проектов в европейских странах увеличится на 22%, а номеров – на 19% по сравнению с тем же периодом прошлого года, достигнув 1670 проектов и 254 600 комнат соответственно, сообщает Lodging Econometrics.
Специалисты полагают, что тому способствует новая политика кредитования предприятий гостиничной индустрии.
Как бы то ни было, на данный момент на стадии одобренных проектов находятся 480 объектов в общей сложности на 72 588 номеров (к их реализации планируется приступить в ближайшие 12 месяцев), а уже на этапе строительства - 844 новых средства размещения совокупным номерным фондом 133 620 комнат. На ранней стадии планирования пока что «застряли» еще 346 проектов (48 392 номера).
А с учетом сведений о будущих объектах, которые еще на стадии разработки проекта (360 отелей/50 337 комнат), можно сказать, что и квартальный, и годовой максимумы успешно превышены.
В результате, согласно предварительному прогнозу Lodging Econometrics, в 2019 году в Европе распахнут свои двери 390 гостиниц (53 241 номер), а в 2020-м – еще 426 средств размещения на 61 490 комнат. Что побьет очередной ежегодный рекорд.
Из стран в этом отношении лидирует Германия (319 отелей/57 152 номера) и Великобритания (261 отель/37 910 номеров): обе страны лишь немного не дотянули до своих же рекордов, поставленных в 2018 году. Далее практически ноздря в ноздрю идут Франция с Португалией (118 проектов/22 537 комнат и 121 проект/12 190 комнат соответственно) и Польша (91 проект/13 748 комнат).
Что касается городов, то в пятерку лидеров попали:
1. Лондон (78 отелей на 13 285 номеров),
2. Париж (60 проектов на 9 255 номеров),
3. Дюссельдорф (53 проекта на 10 347 номеров),
4. Лиссабон (39 проектов на 2 457 номеров),
5. Гамбург (31 проект на 6101 номер).
Из международных гостиничных компаний, охвативших наибольшее количество объектов благодаря своей работе по франшизе, на первом месте – AccorHotels с 256 проектами (35 073 комнат). За ней - Marriott International (208 проектов/33 395 комнат) и InterContinental Hotels Group (IHG), у которой 14 проекта/24 483 комнаты; к слову, IHG лишь чуть-чуть не дотянула до своего же рекорда 2018 года. На долю этих четырех титанов гостиничного рынка приходится 47% от общего числа новых гостиничных проектов.
Что касается брендов, то лидируют следующие:
- AccorHotels это Ibis (134 проекта/16 901 номер),
- Mercure (28 проектов/2 918 номеров),
- Novotel (25 проектов/4 246 номера).
У Marriott International бесспорный фаворит - Moxy (64 проекта/11 422 номера), Courtyard by Marriott (33 проекта/5 758 номеров) и Residence Inn (17 проектов/1 607 номеров).
Hilton Worldwide может гордиться своим брендом Hampton Inn (70 проектов/10 790 номеров), далее идет Hilton Garden Inn (43 проекта/6 416 номеров) и DoubleTree by Hilton (23 проекта/2 985 номеров). В «топе» по охвату у IHG - Holiday Inn Express (72 отеля/10 900 комнат), Holiday Inn (33 отеля /7 541 комната), а завершает тройку лидеров Hotel Indigo (13 отелей/1 554 комнаты).
Источник: Фронтдеск.ру