Роскачество в четверг, 6 июня, опубликовало советы россиянам по выбору турагентства. Приведенные рекомендации должны помочь гражданам не стать жертвами мошенников и приобрести путевку по выгодной цене, говорится в пресс-релизе организации.
Так, ведомство советует особое внимание обращать на дату появления компании на рынке. «Агентству, которое открылось в разгар сезона, доверять не стоит: новые организации должны начинать работу где-то с зимы, чтобы успеть провести маркетинговую кампанию и найти клиентов к летнему сезону отпусков», – считают в организации.
Кроме того, специалисты Роскачества рекомендуют изучить договор, который подписывает клиент. Если он состоит менее чем из 12 страниц и не содержит страховки, покрывающей медицинские расходы на 30 тысяч долларов (2 млн рублей), то это должно вызвать у туриста подозрения.
Наконец, в релизе организации особо выделена тема скидок. Его авторы подчеркивают, что комиссия агента от продажи тура составляет 7–8 %, поэтому скидка в 10–50 % может означать, что путешественника пытаются обмануть.
Представители розницы, ознакомившиеся с советами Роскачества, посчитали их во многом не работающими на практике. В частности, Алексан Мкртчян, директор сети турагентств «Розовый слон», уверен: единственный способ защитить туристов от мошенников или неожиданного закрытия компаний – это создать гарантийный фонд турагентств, который будет контролироваться государством. Все остальные советы и рекомендации являются на данном этапе развития туррынка в России популистскими и не предостерегут от неверного выбора.
Светлана Обоянская, генеральный директор турагентства OCA tour, в свою очередь, сформулировала свой топ рекомендаций, основанный на многолетнем опыте работы в турагентской среде. Прежде всего, она предлагает обратить внимание на офис агентства – его размеры и оснащение. Компании-однодневки или находящиеся в сложном финансовом положении фирмы не могут позволить себе хорошее помещение, современное оборудование и удобную локацию. Немаловажным атрибутом является вывеска: туроператоры разрешают размещать на ней свое название только проверенным партнерам.
Также эксперт подчеркнула, что в настоящее время скидки - это потеря большого процента прибыли. «При комиссии даже 10% скидка в 2% от тура снижает доход на 30%. И те же 2% при комиссии 7% снижают доходность до 40%. Смысл в такой работе?», - говорит Светлана Обоянская.
Наконец, отзывы в Интернете – неплохой способ выяснить, насколько долго турагентство работает на рынке и можно ли ему доверять.
Источник!