Календарь

Ноябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

Сколько российских пенсионеров ездят в турпоездки и куда?

14:10, 05.06.2019  sochi

По данным исследовательской компании Ipsos, в 2018-м году хотели совершить турпоездку по России или за рубеж 19% пенсионеров в возрасте 60-75 лет. Сколько пенсионеров в реальности путешествуют и где отдыхают, выяснили аналитики. Подробности – в материале «Вестника АТОР». 

По данным Ipsos, среди пожилых людей в России (возрастная группа 60-75 лет, в исследовании участвовали жители городов с населением от 100 тыс. человек) выросла доля тех, кто включает путешествия в список 5 главных жизненных целей на предстоящий год. В 2018 году каждый пятый в этой возрастной группе хотел бы отправиться путешествовать в ближайшие 12 месяцев (с 2015 года доля таких людей выросла с 15% до 19%).

При этом основной «конкурент» путешествий в списке ТОП-5 жизненных целей у пенсионеров – ремонт – продолжает терять свою привлекательность (еще с 2017 года ее называют на 7 процентных пунктов меньше опрошенных, чем в 2016-м году. При всем этом положительная динамика интереса к путешествиям среди россиян 60-75 лет повторяет восходящий тренд в более молодой группе 16-59 лет, рассказали в Ipsos.

ЗАПРОС НА ЗДОРОВЬЕ НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ

Одновременно с путешествиями, отмечают в Ipsos, среди пенсионеров устойчиво растет и внимание к здоровому образу жизни – среди целей на ближайший год ЗОЖ на первом месте (58% против 49% в 2015 году). При этом цель «лечение» в группе 60-75 стабильно держится на уровне 35%-36%. Это говорит о том, что под ЗОЖ пенсионеры сейчас понимают именно «продление активных лет», социализацию, физическую активность. Такое восприятие ЗОЖ помогает росту интереса к путешествиям, которые рассматриваются зачастую как часть «здорового», то есть активного, образа жизни.

По динамике доля путешествовавших по России и выезжавших за границу в группе 60-75 полностью повторяет тренд и колебания в целом по возрастной группе 16-59 лет: доля путешествующих по России растет. Доля выезжавших за границу в этих двух группах сокращалась вплоть до 2017 года, но в 2018-м году аналитики наблюдали разворот тренда с возвратом на уровень 2015 года (рис 1.).

Всего, по данным исследования, в 2018-м году по России путешествовали 12% пенсионеров (данные включают только турпоездки, без поездок к родственникам, командировки, шоп-туры и пр.). За пределы России (здесь имеется в виду «дальнее зарубежье» – за пределы России и стран СНГ) выезжали 6% опрошенных 60-75 лет.

При этом пенсионеры ездят в турпоездки ожидаемо меньше, чем люди в более молодом возрасте: так, в 2018 году, по данным Ipsos, по России совершали турпоездки 16% опрошенных в возрасте 16-59 лет, за пределы России и СНГ – 8%. 

ЦЕЛИ, ЖЕЛАНИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ

Интересно, что анализируя результаты опроса по подгруппам внутри возрастной категории 60-75 лет, можно заметить, что больше всего к путешествиям склонны одинокие пенсионеры: здесь путешествовать заинтересован каждый четвертый. 

Далее следуют пенсионеры, проживающие отдельно от взрослых детей (группа «пустые гнезда», 19%). На последнем месте – родители взрослых детей, проживающих вместе с ними в одном доме (16%).

Однако рассматривая результаты опроса, касающиеся реальных поездок пенсионеров в этих же подгруппах, можно отметить, что разница в доле людей, совершающих поездки по России либо за рубеж, между ними незначительна. По России в этих подгруппах ездят 12-13% опрошенных, за рубеж – 6-7%. Меньше ездят за рубеж одинокие пенсионеры. 

«Сравнивая долю людей старшего поколения, которые определяют путешествия как цель жизни на ближайшие 12 месяцев, и долю реально выезжавших в этой группе, можно сказать, что в целом по группе 60-75 желание и реальность примерно совпадают. Однако в реальных поездках нет различий по стадиям жизненного цикла – то есть, одинокие пенсионеры хотят путешествовать больше других двух групп («пустые гнезда» и родители взрослых детей), но по факту именно одинокие путешествуют меньше, чем хотят. Одной из причин могут быть ограниченные финансовые возможности, т.к. пенсионерам, проживающим парами, проще вести совместное хозяйство, и путешествия вдвоем, как правило, позволяют сэкономить. При этом родители взрослых детей путешествовали даже активнее, чем планировали. 

Из этого можно сделать вывод, что драйверами развития путешествий в возрастной группе 60-75 могут стать именно группы «родители взрослых детей» и «одинокие пенсионеры», – рассказывает Мила Новиченкова, директор по маркетингу и коммуникациям Ipsos в России.

КАКИЕ ТУРПОЕЗДКИ ВЫБИРАЮТ ПЕНСИОНЕРЫ

Согласно данным исследования Ipsos, в типах отдыха по России, которые выбирают пенсионеры (60-75 лет), доминирует лечение в санатории – этим видом отдыха воспользовались 27% опрошенных (в то время как в целом по группе 16-59 лет – только 9%).

На втором и третьем местах, как у пенсионеров, так и у не-пенсионеров, стоят экскурсии/познавательный туризм и отдых на курорте (по 17% соответственно).

На курорте (в отеле, доме отдыха), как видно из рис. 2., пенсионеры отдыхают значимо меньше, чем люди из выборки 16-59 лет. А вот в экскурсионном отдыхе у пенсионеров отличий от группы 16+ нет.

Всего, по данным исследования, в 2018-м году по России путешествовали 12% пенсионеров (данные включают только турпоездки, без поездок к родственникам, командировки, шоп-туры и пр.). За пределы России (здесь имеется в виду «дальнее зарубежье» – за пределы России и стран СНГ) выезжали 6% опрошенных 60-75 лет.

При этом пенсионеры ездят в турпоездки ожидаемо меньше, чем люди в более молодом возрасте: так, в 2018 году, по данным Ipsos, по России совершали турпоездки 16% опрошенных в возрасте 16-59 лет, за пределы России и СНГ – 8%. 

Внутри экскурсионного отдыха заметно выделяются именно одинокие пенсионеры – 24% выезжавших по России одиноких пенсионеров выбирали экскурсии, против 15% в группе родители взрослых детей и 12% в группе пенсионеров, проживающих в паре, но отдельно от взрослых детей («пустые гнезда»).

Данные Ipsos, полагают опрошенные туроператоры, будут интересны туроператорам и региональным властям, которые создают или стимулируют создание турпродуктов для старшей возрастной аудитории. 

Исходя из нынешних данных, необходимо повышать заинтересованность пенсионеров в отдыхе на курортах, в отелях и домах отдыха, создавая там соответствующие условия (в том числе и ценовые) для пожилых людей. В то же время, исходя из интересных данных о том, что драйвером роста могут стать именно одинокие пенсионеры, экскурсионные турпродукты для пожилых людей можно было бы сегментировать с учетом финансовых возможностей и особенностей этой возрастной группы.

Источник!

Не нравится
Нравится
источник: https://zm-sochi.livejournal.com/1279716.html     рейтинг: 0  

Городской Блог