Календарь

Ноябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

Зачем загородным отелям туроператоры? Тезисы статьи...

10:10, 25.04.2019  sochi

«Вестник АТОР» (Ассоциация туроператоров России) опубликовал приличного объема статью под названием «Зачем загородным отелям туроператоры?»

Я постарался выжать главное из интересного, но достаточно большого материала и теперь делюсь основными тезисами!

Нынешние результаты сотрудничества туроператоров и загородных отелей не радуют!

По оценке экспертов, туроператоры дают всего 4-6% от общего числа бронирований.

Алексей Высоканов (имеет опыт работы и в туроператорской компании и в гостиничном бизнесе) в качестве основной причины видит то, что загородные отели не умеют, не понимают, как и зачем работать с туроператорами, и главное – боятся их.

Какие каналы продаж работают сейчас по мнению загородных отельеров?

Перечень дан по степени значимости канала для отеля:

  1. собственный сайт отеля
  2. онлайн-трэвел агенства (в основном Booking.com)
  3. прямые корпоративные заказчики
  4. сарафанное радио
  5. социальные сети
  6. туроператоры и турагенства

По свидетельствам самих владельцев загородных отелей, через турфирмы, включая и туроператоров, и турагентов, даже относительно известные объекты получают в среднем только 4-6% бронирований. 

А как на Западе?

При этом дело, скорее всего, не в «изменившихся привычках населения». Для сравнения – в США, по данным ASTA, 34% «миллениалов», как раз наиболее «цифровизированной» и активной сейчас в путешествиях части населения, прибегают к услугам турагентов и туроператоров для бронирования отелей. В чем дело?

Фейковые сайты — огромное зло!

Главной и самой серьезной претензией к турагентам являются фейковые сайты отелей, которые турагентства создают (в чем, кстати, их представители открыто и признались в ходе дискуссии) ради активизации продаж.

Механика, как поясняет Алексей Высоканов, эффективна и проста до неприличия. Непорядочное тур. агентство заключает договор с отелем, обещая его активные продажи. Но затем создает (по факту – копирует контент с оригинального источника) сайт-дублер отеля, регистрируя для него по возможности похожий домен, и продвигает его в Яндексе по узкому (и потому относительно дешевому) запросу «отель N». Далее продажа номера в отеле осуществляется туристу (иногда – с наценкой), а агент, владелец фейкового сайта – получает свою комиссию.

От себя добавлю, что мы в санатории «Знание» ведем серьезную борьбу с сайтами-клонами и, что радует, практически на 98% вычистили интернет от этих подделок... Правда, расслабляться не стоит — периодически сайты-клоны появляются снова и снова.

Ущерб отеля, по словам г-на Высоканова, может быть весьма существенный – тем больше, чем отель популярнее и чем активнее агенты-«фейкоделы». Так, несколько агентств, создавших в свое время фейковые сайты популярного подмосковного отеля «Ателика Липки», сгенерировали отелю продажи на 35 млн рублей в год. Потери при выплате комиссии таким «агентам» (в размере 15%) составили 5 млн рублей.

Другие отельеры, участвующие в круглом столе, подтвердили «Вестнику АТОР», что опасение нечестных методов привлечения их клиентов со стороны турагентств является важным стоп-фактором для сотрудничества с агентствами – особенно в случае раскрученных объектов.

Почему отельеры легко отдают Booking.com комиссию до 20%, но часто стесняются отдать столько же туроператору?

«Комиссия туроператору — упущенная выгода отеля!» — этот шаблон часто сидит в головах владельцев и топ-менеджеров загородных отелей, хотя комиссия Booking.com не меньше. 

Мое мнение: Продажи через онлайн-агентства многие по-прежнему считают прямыми продажами, хотя ОТА и есть самые реальные посредники, причем посредники более низкого качества, чем хорошие ТО и ТА. Задача любого партнера — приводить Целевых клиентов и с этим ТО и ТА справляются лучше, не говоря уже и загрузке сложных периодов года, когда ТО могут быть намного более значимыми для отеля!

Еще несколько важных моментов из статьи:

  • онлайн-трэвел агентства больше заточены на сегмент городских отелей и пакетных туров и меньше на загородные и курортные отели;
  • частота использования Booking.com при бронировании связана с тем, что он дает серьезные скидки своим клиентам и нарушает паритет цен;

Зачем загородным отелям туроператоры?

Участники круглого стола отмечают ряд важных, по их мнению, моментов, которые точно стоит учитывать отельеру в своей работе:

  1. Туроператоры весьма полезны при выходе отеля на рынок либо при запуске новой услуги, о которой нужно рассказать сразу большому числу партнеров и клиентов;
  2. Туоператоры могут привести в отель своих корпоративных клиентов;
  3. Туроператоры способны формировать стабильный поток туристов не только в высокий сезон, но и по краям сезона, а также и в межсезонье;

Так, по опыту «Истра Холидейс», 60% всех туристов от корпоративных заказчиков бронируются именно через турфирмы.

Что нужно туроператорам от отеля для хорошей работы?

  • Качественный продукт, хорошие цены, достойная комиссия — не обсуждаются!
  • Прием рекламных туров;
  • Качественные фото, видео и описание предложений;
  • Возможность онлайн-бронирования;
  • Удобный электронный документооборот;

И еще ряд цитат из материала...

Представитель сети отелей «Байкальская Ривьера» рассказала о том, как можно минимизировать комиссию оператора. Выход байкальские отельеры нашли в создании собственного туроператора – «Метрополь Экспресс», который успешно грузит отели, расположенные на Южном берегу Байкала, поднимая чартеры из Японии и Кореи.

«Если внимательно и корректно посчитать цену лидов, которые привели к конверсии клиента, становится очевидно, что один лид от туроператора, закончившийся продажей, обходится намного дешевле лидов, которые отель генерирует, вкладываясь в рекламу прямого канала», - говорит руководитель проекта «Байкальская Ривьера» Дарья Кобец.

Дарье вторит и Алексей Высоканов: 

— Простой подсчет экономики рекламы, направленной на привлечение гостей в одном из небольших отелей, с которым мы сейчас ведем переговоры, показывает, что затраты на выплату максимальной комиссии туроператору, даже в случае, если он берет на продажу все 100% мест в отеле, оказываются на 20-30% ниже, чем суммы, которые отель тратит на Яндекс.Директ.

По словам учредителя «Ателики», прошедший форум показал, что сообществу владельцев и менеджеров загородных отелей стоит больше и чаще общаться между собой. «Инициатива Ассоциации загородных отелей в этом плане полезна: мы увидели, как опыт коллег и экономические расчеты могут если не разбить, то поколебать многие неправильные стереотипы о работе отелей с турфрмами», – резюмирует эксперт.

По материалам «Вестника АТОР»

Не нравится
Нравится
источник: https://zm-sochi.livejournal.com/1251107.html     рейтинг: 0  

Городской Блог