Британская ассоциация Bed and Breakfast потребовала от правительства законодательно запретить модель бронирования, применяемую ведущими онлайн-агрегаторами, такими как Booking.com. Об этом сообщает газета The Sun 3 апреля.
Как пояснил председатель ассоциации Дэвид Уэстон, при бронировании через онлайн-платформу примерно 1 фунт из каждых 5, потраченных путешественником, уходит сервису, а не самому отелю. Накрутки могут достигать 20% от цены номера.
Причину в организации видят в монополизме (точнее, биполизме) двух ведущих компаний: Booking Holdings и группы Expedia, владеющей сайтами hotels.com и Trivago. По данным ассоциации, эти две компании занимают 80% всего рынка онлайн-ресурсов бронирования гостиниц.
Дэвид Уэстон отметил, что онлайн-системы практикуют брендджекинг (по аналогии с хайджекингом – угоном самолета) – сговор с крупными поисковиками, которые не выдают в результатах запроса неаффилированные с сервисами бронирования отели. И когда пользователь проходит по ссылке из поисковой выдачи, он попадает не на сайт гостиницы, а на ресурс посредника. По мнению Дэвида Уэстона, по этой причине независимые отели и не могут найти клиентов. И если такие компании хотят выжить, у них не остается ничего иного, как присоединиться к схеме, отдавать 20 % и стать соучастниками (и одновременно жертвами) сговора. Ведь в этом случае им приходится отказаться от возможности рекламировать свои гостиницы по ценам ниже, чем на агрегаторах.
В таких странах, как Франция, Германия и Италия, практика брендджекинга запрещена официально. И ассоциация Bed and Breakfast надеется, что власти Великобритании последуют их примеру.
В свою очередь, в Expedia Group и Booking Holdings отрицают, что их действия приводят к вытеснению с рынка независимых отельеров.
Источник: Турдом