Календарь

Ноябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

Так всё же, Букинг.ком это хорошо или плохо? Давайте вместе разберемся!

15:10, 05.02.2019  sochi

Итак, Букинг - это мировой гигант онлайн бронирования отелей. Годовой доход компании - 15 млрд.долларов, а рыночная капитализация - 100 миллиардов. 

Доля России в благосостоянии компании составляет 7 процентов, то есть грубо 1 млрд.долларов ежегодно. 

Источником этих огромных для российской туриндустрии денег являются комиссии от представленных на их сайте объектов размещения. В большинстве случаев комиссия составляет от 15 до 18 процентов, причем зачастую отель обязуется поселить клиента Букинга дешевле своего прямого тарифа. Доля Букинга на российском рынке заказов онлайн составляет примерно 70 процентов. Помимо требования низких цен, монополия достигается за счет массированной контекстной рекламы. Причем поисковые слова включают название самого отеля. Например, Букинг продавал наш отель Конаково Ривер Клаб по запросу … «Конаково Ривер Клаб». 

Наше логичное требование исключить название из рекламной компании Букинга автоматически привело к расторжению договора. И вы можете проверить сами, они до сих пор рекламируются по нашему фирменном запросу, хотя уже три года не продают наш отель. В этом вся система - продать вам вашего клиента.

Эвент-отель «Конаково Ривер Клаб»

Для пущего понимания, представим, что у вас есть фирменный магазин собственных валенок, а ваш дилер торгует ими прямо в парадных дверях вашего магазина по цене на 3 процента дешевле, чем у вас на полках. Что произойдет? Дилер будет со временем продавать ваших валенок все больше и больше, а ваш магазин все реже будут посещать лояльные клиенты. Причем, дилеру вы будете отстегивать такую высокую комиссию, что зачастую эти поборы будут превышать размер вашей чистой прибыли от производства валенок. 

То же самое и с Букингом, но только еще хуже. Потому что, перегородив собою путь на ваш сайт, Букинг будет агрессивно предлагать вашим собственным клиентам босоножки ваших конкурентов. Но и это еще не все, потому что Букинг будет публиковать негативные отзывы о ваших услугах, повергая вас как отельеров в ещё большую зависимость от их информационного ресурса. Через некоторое время отель обнаруживает, что собственными руками отправляет к Букингу своих лучших клиентов, чтобы исправить плохие отзывы на хорошие, вступая в эту заведомо проигрышную для себя игру. 

Профессионалы туриндустрии хорошо знают насколько гостиничный бизнес чувствителен к заполняемости номеров, в силу превалирующих условно-постоянных затрат над переменными. Поэтому очень быстро, начиная с самого открытия, отели подсаживаются на продажи через Букинг. Пусть даже подобные продажи и невыгодны в коммерческом, имиджевом и маркетинговом аспектах. Аспекты эти долгосрочные, а полученный от Букинга денежный эффект - немедленный. 

Вот я вам и рассказал печальную историю образной «героиновой наркомании», когда подсевший на Букинг отель-новичок уже не может с него слезть до самой реновации. Чем дольше отель продается на Букинге, тем сложнее ему развивать собственные каналы продаж и строить персонифицированные отношения с клиентом. Потому что сложно предлагать уникальный сервис и неповторимый туристический опыт в условиях кургузых стандартов и бытовых рейтингов. 

Если вы заметили, что все отели на земле стали похожи друг на друга и потеряли культурную и коммерческую идентичность, то знайте на ком лежит доля вины, пропорциональная доле мирового рынка заказов временного проживания. Подобная монополия уже не регулируется естественными рыночными механизмами, а вынуждает отели соглашаться на условия доминирующего агента. Большинство покупателей искренне считают, что если отеля нет на Букинге, то он и не существует, что бронирование на Букинге выгодно отелю и что если номеров на Букинге нет, то и в отеле все распродано. Именно такая ситуация требует внимания антимонопольных органов, причем претензии к Букингу в разное время высказывали такие туристические страны, как Франция и Великобритания, а значит и России тоже есть над чем задуматься. 

В завершение, предвидя нетерпеливое мнение обывателя о том, что проблема монополии это проблема собственно отелей, а не их клиентов, хочу вернуться к тому самому миллиарду долларов, который получает Букинг (Нидерланды) на российском рынке. Вы не задумывались чьи это деньги? Правильно, Ваши! А что вы получаете взамен? Правильно, ничего! (кроме брони).

Марк Каганский

24 мая 2018 г. · 

Не нравится
Нравится
источник: https://zm-sochi.livejournal.com/1214645.html     рейтинг: 0  

Городской Блог