По разным оценкам экспертов, объем рынка путешествий в России составляетот $9,4 до $13 млрд. При этом специалисты считают, что доля онлайн-сегмента в этой индустрии колеблется от 10% до 34%.
Описывая развитие рынка TravelTech в России, эксперты сходятся во мнении, что эта ниша довольно сложная для отечественных компаний. Трудности на рынке связаны в основном с невысокой покупательной способностью потребителей и низкой активностью инвесторов.
PR-директор компании Aviasales, входящей в портфель фонда iTech Capital, Янис Дзенис отмечает, что одним из главных ограничений для российского сегмента TravelTech остается низкая мобильность россиян. Так, по словам эксперта, статистика подтверждает, что российские граждане в пересчете на одного человека летают реже, чем жители соседнего Казахстана.
Значительные обороты трэвел-компаниям могут обеспечить рынок B2B и госсектор, при этом среднестатистический россиянин путешествует редко и тратит на путешествия мало денег, и ничто не предвещает смену этого тренда.
Прогнозируя будущие тренды в технологиях для российского travel, сооснователь и технический директор сервиса Level.Travel Эллин Толстов отмечает, что сейчас в России покупают онлайн только 7% от общего количества туров.
К примеру, в Германии, имеющей структуру рынка, схожую с российской, эта доля достигает 40%.
Это значит, отмечает эксперт, что онлайн-сегмент в России имеет потенциал к стремительному росту. Причем одних технологий для этого может оказаться недостаточно – нужно вкладываться в обучение аудитории и формирование у нее соответствующей привычки. При этом от такого роста рынка должны выиграть те компании, которые смогут найти баланс между специфическими запросами российских потребителей и актуальными мировыми трендами.
Полностью статью читайте здесь:
https://rb.ru/longread/about-traveltech/?fbclid=IwAR2MQDIZvh397HGoMiF3et-2XXTs-16vOK3yS3hxUgDGOZN6V4x-ve7Qnlw