Основатель компании Basecamp Джейсон Фрид написал пару бестселлеров, в которых воспел удаленную работу («Remote») и новый взгляд на деятельность организаций в целом («Rework»). В своей новой книге «It Doesn’t Have to Be Crazy at Work» он приглашает всех строить «спокойные» компании – такие, в которых уровень стресса сведен к минимуму, а продуктивность и удовлетворенность сотрудников, наоборот, выше привычного.
Сотрудники Basecamp, прибыльной и продолжающей расти организации:
- не строят планов на квартал, на год и, уж тем более, на пять лет;
- не знают, какую «долю рынка» их компания занимает;
- не тратят время на совещания;
- не работают по выходным, а в летние месяцы заняты только 4 дня в неделю;
- не торгуются за повышение зарплаты, но и не получают бонусов;
- исповедуют JOMO вместо FOMO.
Последнее особенно примечательно. FOMO, fear of missing out (боязнь пропустить что-то важное) – болезнь современного человека, подключенного к бесконечным потокам информации.
Фрид подталкивает сотрудников к тому, чтобы те получали удовольствие (Joy, отсюда – JOMO), отключившись от ненужных раздражителей. Например, для того, чтобы работники не отвлекались по пустякам, в офисе действуют правила поведения, аналогичные тем, которые приняты в библиотеках: выходить из общего помещения для телефонного разговора, обращаться к соседу шепотом и т.д. Прелесть библиотечных правил, пишет Фрид, в том, что их знают все, а, значит, их очень легко ввести.
Источник: Republic.ru