Традиционно несколько раз в год (примерно раз в три месяца) мы стараемся организовать в Сочи круглые столы либо деловые завтраки для руководителей и ведущих сотрудников из сферы туризма и гостиничной индустрии. Причем всегда приглашаем и отельеров, и директоров туроператорских компаний.
Не обходится и без участия поставщиков, партнеров, представителей СМИ и, конечно же, других смежных отраслей...
Вот и в этот раз на мероприятие пришли 47 человек, включая и генеральных менеджеров, генеральных директоров крупных гостиничных и санаторно-курортных комплексов, руководители небольших известных и не очень отелей, ряда турфирм. Мы примерно постарались подсчитать оборот годовой присутствующих компаний, сразу улетели за 20 млрд рублей, дальше уже не считали :)
Вот что обсуждали на Круглом столе:
- Более 70% участников Круглого стола заявили о том, что в этом году финансовые результаты их бизнеса ощутимо превзошли итоги 9 месяцев прошлого года. 30% участников повторили результаты прошлого года.
- Ряд экспертов, участников Круглого стола, также подчеркнули, что перспективы предстоящего межсезонья также могут быть более привлекательными в сравнении с аналогичными периодами прошлых лет.
- Рассмотрев материалы социологического исследования, проведенного в городах России с населением от 500 тысяч до 1 млн жителей, участники Круглого стола отметили катастрофическую нехватку достоверной информации о лечебных, оздоровительных и рекреационных возможностях курорта Сочи у наших потенциальных гостей.
- В необходимости активизации информационного сопровождения и в целом по курорту, и в отношении отдельных отелей, санаториев и пансионатов уверены подавляющее большинство участников мероприятия. Вопрос лишь в форматах ведения этого информ. сопровождения!
- С интересом участники Круглого стола выслушали доклад Анастасии Лукахиной о важности и технологиях ведения информационной работы в социальных сетях. Тренды: 1. Рост времени, проводимого людьми в социальных сетях; 2. Рост числа покупок, совершаемых благодаря работе брендов в социальных сетях; 3. Потеря своей рыночной ниши теми объектами размещения, которые не используют либо не эффективно используют возможности социальных сетей в деле продвижения услуг туристской и гостиничной индустрии курорта Сочи;
- Применительно почти ко всем темам, обсуждаемым на Круглом столе, участники неоднократно подчеркивали важность проектов наставничества и вовлечение в дело обучения и воспитания молодых сотрудников более опытных товарищей из числа старшего поколения.
- Большой интерес у участников Круглого стола вызвала информация о проводимых на базе санатория «Знание» учебно-ознакомительных туров для представителей гостиничной индустрии из других регионов России – в итоге было предложено организовать подобные ознакомительные поездки для сочинских отельеров.
- В ходе обсуждения еще раз были рассмотрены Рекомендации Ассоциации отельеров АМОС по итогам учебного тура для отельеров на курорты Турции в мае 2018 года: 1. Предусмотреть в бюджете на 2019 год значительные средства на развитие детской инфраструктуры в отелях Сочи; 2. При проведении реновации обязательно вовлекать крутых дизайнеров; 3. Увеличить в бюджете отеля на 2019 год статью на обучение руководителей и сотрудников (добиться не менее 4-х полных учебных дней за год для каждого сотрудника отеля, для ключевых сотрудников – не менее 5-7 полных учебных дней).
Сам зал (летняя веранда кафе "Восточный квартал") выглядел примерно так: А теперь предлагаю посмотреть небольшой фоторепортаж с места событий...
Как и всегда, ключевым Партнером Круглого стола выступила туроператорская компания
"Здоровый мир - Сочи"!