Первую часть читайте здесь, вторую часть - здесь!
По сопкам Заполярья
В финале пребывания в Мурманске меня ждало еще одно приключение (куда, впрочем, более респектабельное, нежели вечер в портовом баре). Мне предложили прокатиться на внедорожнике по заполярному бездорожью, причем не просто так, а с ветерком: вести машину должен был двукратный победитель ралли «Париж-Дакар» Хироши Масуока.
До специально подготовленного трека в сопках нас вез обычный местный водитель микроавтобуса, но делал это так лихо, так смело заложил пару поворотов на грунтовке и так мощно подскочил на паре кочек, что все пассажиры подлетели на сиденьях, клацнули зубами и поняли, что приключения уже начались. На возмущенные замечания шофер только крепче взялся за баранку и ответил флегматичным: «Все целы? Ну и слава богу».
Северное сияние за Полярным кругом
Разумеется, на заездах тест-драйва все было куда более продуманно и безопасно: Масуока-сан был облачен в раллийный комбинезон и шлем, и всем пассажирам тоже выдали шлемы. «Не забудьте сначала надеть на голову эти медицинские бахилы!» — балагурил в микрофон массовик-затейник, ведущий тест-драйва, подразумевая специальные одноразовые шапочки на манер поварских. Гости (клиенты местного автодистрибьютора и вообще все желающие, заранее записавшиеся на звездный тест-драйв) послушно натягивали шапочки, шлемы и грузились в автомобили Mitsubishi Pajero Sport: самые смелые — к Масуока-сану, более робкие — к его молодому помощнику.
Признаться откровенно, шлемы были нелишними.
Масуока-сан вел машину предельно аккуратно, но смело, с присущим ему виртуозным мастерством и ловкостью, наработанными за полвека: сейчас японцу 58, а впервые за руль он сел, по его признанию, в восьмилетнем возрасте — естественно, без всяких прав. Пока я пыталась, одной рукой цепляясь за рукоятку над дверью, другой снять видео на смартфон, мой шлем несколько раз глухо стукнул о стены и даже потолок авто. Впрочем, никто не пострадал, а на финише смелых пассажиров-героев тест-драйва ждали северные ржаные пирожки-калитки, брусничный морс и, конечно, неизбежная в этих широтах копченая рыбка.
Уезжать из Мурманска было жаль, и непонятно, что было этому причиной в большей степени: гостеприимство местных, потрясающе красивые осенней порой золотые сопки, контрастирующие с сизым северным небом, вкусная еда или просто не объяснимая никакими разумными и практическими доводами ностальгия, обостряющаяся в таких патриотичных местах у всех, кто, подобно мне, родился в СССР. Так или иначе — очень хочется вернуться.
Вероника Гудкова