Российское государство активно помогает предприятиям в автомобильной сфере, исходя из предпосылок, что промышленность - это ключевой фактор экономики. Я не стану опровергать этот тезис (хотя он является верным отнюдь не в 100% случаев), а просто обращу внимание на тот факт, что аналогичные вложения в сферу туризма могли бы дать, при правильном подходе, гораздо более эффективную отдачу...
Но сейчас давайте узнаем больше деталей о том, КАК государство и акционеры помогали АвтоВАЗу выбраться из кризиса!
АвтоВАЗ вновь стал прибыльным после многолетних убытков. Что помогло производителю Lada?
В первой половине 2018 года АвтоВАЗ получил чистую прибыль впервые за последние шесть лет. Выбраться из убытков АвтоВАЗу помогло государство и акционеры.
По итогам прошлого года концерн, как и в прежние годы, оказался убыточным: чистый убыток составил 9,7 млрд рублей, хотя и сократился по сравнению с предыдущим годом в 4,6 раза (в 2016 году АвтоВАЗ потерял 44,8 млрд рублей).
Тем не менее, выручка АвтоВАЗа в 2017-м увеличилась на 22% до 225,6 млрд рублей.
В текущем году российский производитель отчитался о чистой прибыли за первый квартал 609 млн рублей, а затем – по итогам первого полугодия 3,1 млрд рублей). Выручка за первый квартал выросла на 40,8% до 64,8 млрд рублей, а за шесть месяцев – на 31,5% до 134,7 млрд рублей.
За полгода концерн реализовал в России на 21,1% больше «Лад», чем в первой половине 2017 года – 169,9 тысячи, а экспорт марки увеличился на 6% до 19,7 тысячи машин.
При этом в АвтоВАЗе подчеркнули, что рыночная доля Lada по итогам января-июня 2018-го стала максимальной за последние семь лет – 20%. В десятке самых продаваемых на российском рынке автомобилей оказались три модели LADA – Vesta, Granta и Largus.
Среди причин, которые помогли АвтоВАЗу преодолеть убыточность, в самом концерне называют также государственные программы, призванные стимулировать спрос на машины (например, «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль») и программу финансового оздоровления более чем на 107 млрд рублей, которую реализуют основные акционеры Renault и госкорпорация «Ростех».
Как вытаскивали АвтоВАЗ из финансовой ямы?
Программа оздоровления АвтоВАЗа была разработана после того, как в 2015 году производитель получил рекордный убыток – 73,85 млрд рублей. На первом этапе в конце 2016 года компания провела допэмиссию акций на 26 млрд рублей, которую фактически профинансировала Renault. Весной 2018 года завершился второй этап, в рамках которого долги АвтоВАЗа перед акционерами были конвертированы в акции на 61,4 млрд рублей.
Финальный этап программы должен закончиться к октябрю 2018 года. Предполагается, что в этот период «Ростех» спишет АвтоВАЗу займы на 21 млрд рублей.
Чистый долг АвтоВАЗа, по оценкам аналитиков, благодаря помощи акционеров, снизился за первые три квартала 2018 года на 15% до 72 млрд рублей. Последний раз дивиденды компания выплачивала в далеком 2007 году.
Между тем президент АвтоВАЗа Ив Каракатзанис недавно указал, что темпы роста авторынка России (следовательно, и успешность крупнейшего в стране автопроизводителя) зависят в том числе от господдержки. «Нам необходимо софинансирование государством инвестиций по отдельным направлениям», – отметил он.
Источник!