Календарь

Декабрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

«У вас есть три года» – какое будущее ждет турбизнес?

16:10, 14.09.2018  sochi

Почему прогнозы Михаила Хазина и Сергея Полонского разочаровали отраслевых экспертов?

Вопрос о том, какое будущее ждёт турбизнес, прошёл красной нитью через все темы традиционной Конференции Объединённой сети ТБГ и «Горячие туры», состоявшейся 12 сентября в «Экспоцентре». Так как участвовали не только эксперты из туризма, но и приглашенные спикеры, Михаил Хазин и Сергей Полонский, дискуссия получилась интересной и нестандартной. Материала хватит сразу на несколько статей, которые редакция подготовит в ближайшее время. А пока предлагаем вашему вниманию фоторепортаж и подборку наиболее ярких цитат.



Конференция впервые проходила в режиме круглого стола и включала два блока обсуждений. Логика дискуссии строилась по принципу – от глобальных вопросов законодательства, прогнозирования будущего до составления перечня мер по улучшению сегодняшнего положения розничных компаний.

С первых же минут Конференции стало понятно: впереди – живая дискуссия, участники не делятся на знающих экспертов и молчаливых слушателей.

Вице-президент РСТ Юрий Барзыкин первым вышел на сцену и охарактеризовал ситуацию в туризме ёмкой фразой – Турпотоки растут, а доходы турфирм падают.

Эту актуальную тему продолжил Георгий Мохов («Персона Грата»), сосредоточившись на том, какие изменения нормативной базы туризма могут помочь участникам рынка. Как всегда, он был точен и конструктивен.



Отметим два важных тезиса его выступления:

1) Многие проблемы идут оттого, что контрольно-надзорные функции, предусмотренные отраслевым законодательством, не исполняются. У соответствующего министерства нет ни возможностей, ни ресурсов даже для мониторинга работы участников рынка.
2) Турагентства очень хотят формировать индивидуальные туры, но их роль согласно закону сводится к перепродаже турпакетов, сформированных туроператорами.

Изменить подчиненное положение турагента вряд ли удастся – на этом построена вся иерархия правоотношений в туризме. Но можно попробовать опереться на понятие «иная деятельность по организации путешествий», которая присутствует в законе наряду с туроператорской и турагентской. Добиваясь расшифровки этой фразы, розничные компании получат шанс обрести новые полномочия. 

Получив заслуженные аплодисменты, Георгий Мохов остался сидеть за столом с экспертами Конференции и вроде бы даже что-то конспектировал. Результат Георгий Автандилович выложил в соцсетях. Как выяснилось, авторитетный отраслевой юрист одарен еще и талантом художника-карикатуриста.



Теперь перейдем к тому, что так вдохновило Георгия Мохова. После его выступления микрофон передали приглашенным спикерам, чьи выступления и ответы на вопросы вызвали непреодолимое желание тут же достать телефон и начать снимать. Многие так и поступили, транслируя происходящее в соцсети.

Экономист Михаил Хазин – об инфляции и спросе на выездной туризм.

«У нас большая часть ширпотреба, в том числе туруслуги, привязана к доллару. Доллар подорожал с начала года на 20 %. Вопрос – у нас кто-то верит в инфляцию 4–5 %?  Я еще могу поверить, что ее можно разными ухищрениями сделать на уровне 15 %. Получается, что реальные доходы ваших клиентов упали на 15 %. Вот и прикиньте, сколько людей тратили эти деньги на поездки. Этих клиентов у вас больше нет».

По словам Михаила Хазина, хорошая новость в том, что неизменно работает один из законов экономики: Количество игроков на падающем рынке уменьшается быстрее, чем сам рынок!

Вывод – предпринимателям из туризма надо думать, как они могут привлечь «высвобождающихся» клиентов.

Тем не менее жить современной туротрасли в ее нынешнем виде осталось два-три года, так как модель массового туризма, сложившаяся в 1980-е, уже не работает. И это касается не только России, но и всего мира. Образ жизни у потребителей вроде бы остался прежним, но денег на поездки у многих уже нет – всё проедено и растрачено на кредиты.

Михаил Хазин подтвердил славу эрудированного и талантливого оратора – многим хотелось узнать его мнение по самым разным вопросам: какой бизнес он считает перспективным, где и как хранить сбережения и когда уже будет достигнуто дно кризиса.

Предприниматель Сергей Полонский вызвал не меньший интерес. Вот, например, его мнение о том, стоит ли сажать в тюрьму руководителей туроператоров, у которых не получилось выполнить обязательства перед клиентами и партнерами.

«Неужели вы думаете, что владельцы «Натали Турс» создавали компанию, чтобы всех обмануть? Это полная ерунда. Экономика рухнула! Когда вы кричите: «Давайте посадим его в тюрьму», крепко подумайте. Это вы сейчас сидите тут такие красивые. Завтра вы можете оказаться в другом месте. Начните уже сейчас выбирать среди себя самого сильного и тренируйтесь – возможно, завтра вас вызовут на дуэль».



В туризме, по мнению Сергея Полонского, больше шансов на выживание имеют небольшие компании.

Впоследствии этот тезис опровергли отраслевые эксперты. В частности, Константин Победкин (Onlinetours) не согласился с Полонским: крупные туроператоры устойчивее, так как имеют больше источников дохода за счет диверсификации бизнеса в разных странах. Тем не менее, судя по голосованию в системе into, 68 % участников Конференции сочли выступление Сергея Полонского интересным и содержательным.

Источник!

Не нравится
Нравится
источник: https://zm-sochi.livejournal.com/1162768.html     рейтинг: 0  

Городской Блог