Пишет Евгений Чернышов в фейсбук-группе "Россия в медицинском туризме":
Программа развития медицинского туризма страны должна иметь сильное информационное сопровождение, как для внутренней аудитории, так и для потенциальных партнеров и пациентов за пределами страны. Россия – не исключение.
Предлагаю всем вместе собрать единым списком все возможные элементы информационного сопровождения медицинского туризма России.
Приведу списком несколько таких элементов из опыта других стран:
1. Координирующий орган развития медтуризма страны.
Например, в Дубай – это правительственная организация Dubai Health Experience, а в Малайзии – это Совет по медицинскому туризму. В зону ответственности органа входит: разработка и поддержка единого веб-портала по медтуризму страны, ведение онлайн маркетинга и официальной группы в соцсетях, разработка и распространение промо-материалов в печатном виде и PDF, создание и распространение промо-роликов о медицинском туризме в стране, организация поездок для участников рынка на зарубежные конференции, софинансирование участия стендами на выставках за рубежом, финансирование фамтрипов для зарубежных интересантов в отечественные ЛПУ.
2. Национальная выставка медтуризма.
Почти все страны с амбициями привлечь иностранных пациентов проводят национальные выставки, представляя участников рынка медицинского туризма широкой международной аудитории. Сегодня в России такую роль берет на себя выставка Медтрэвел Экспо в рамках Российской недели здравоохранения. Это собственная выставка Экспоцентра, а значит ее размер и размах не будет ограничен административным ресурсом. Другой вопрос в том, что не все иностранцы с энтузиазмом воспринимают идею поездки в Россию зимой.
3. Национальная конференция медтуризма.
Пока в стране не появилась крупнейшая дискуссионная площадка, объединяющая участников въездного рынка медицинского туризма. В течение года я выступаю на многих мероприятиях и благодарен за открытость организаторов принять меня как спикера без какой-либо оплаты. Это – Медшоу, Интермед, Отдых и туризм, мероприятия в Санкт-Петербурге. Всё это – история, когда выставка совмещена с конференцией. В чистом виде своей большой отечественной конференции мы пока не имеем. Отдельно отмечу круглый стол в Совете Федерации: уровень участников высокий, но представленность очень ограниченная. Возможно, у такой конференции может появиться и крупный спонсор, который возьмет всё под свое «крыло». Рынок бы только выиграл, если бы организатором выступила организация уровня «ВТБ Страхование» с проактивной позицией Олега Юльевича Меркулова. Пока крупнейшая конференция в 2018 году пройдет на базе выставки Медтрэвел Экспо.
4. Отраслевые СМИ.
Рынку медицинского туризма очень повезло, что год назад группой энтузиастов и профессионалов из медицины и медтуризма был выпущен одноименный отраслевой журнал - «Медицинский туризм», главный редактор которого – Julia Morkunaite. Сегодня журнал «Медицинский туризм» - это ведущая печатная платформа в стране по освещению мнений и событий рынка медицинского туризма.
5. Национальная аккредитация ЛПУ.
По пути создания национальной аккредитации в медтуризме пошли многие страны. Спустя 7 лет развития медицинского туризма в стране подобную аккредитацию для своих ЛПУ запустила и Южная Корея. Сегодня рабочая группа при участии «ВТБ Страхование» создает рейтинг отечественных клиник по привлекательности для медицинского туризма. Возможно, на базе этой работы удастся сформировать и собственную аккредитационную стратегию. И в случае появления, например, Russian Health Tourism Accreditation, это станет сильным информационным трендом.
6. Международные медицинские кластеры.
Локомотивом в продвижении за рубежом России, как направления медицинского туризма, могут стать открывающиеся по стране международные кластеры. Самый известный – Московский международный медицинский кластер, который разместился в Сколково. В первых числах сентября в кластере состоится открытие онко-диагностического центра израильской клиники Хадасса. Безусловно, такие события будут только содействовать продвижению страны в международном рынке медтуризма. А в середине сентября во Владивостоке на площадках Восточного Экономического Форума пройдет сессия по перспективе открытия международного медицинского кластера в расчете на рынок Азиатско-Тихоокеанского Региона.
7. Региональные информационные центры.
Широкая международная практика – открытие регионьных офисов / информационных центров по медтуризму в тех регионах страны, которые включились в национальную программу привлечения иностранных пациентов. Инфоцентры выполняют две функции – распространение информации о медицинских возможностях региона и координационная поддержка иностранных пациентов, которые уже прибыли на диагностику или лечение.
Коллеги, напишите комментариями, какие еще Вы встречали средства распространения информации о медтуризме в какой-либо стране. Особенно интересен опыт стран, где медтуризм поддерживается на правительственном уровне: Турция, Корея, Беларусь, Малайзия, Испания, Греция, Иордания, Дубай и другие. Ваши знания и опыт – очень ценны для сообщества «Россия в медицинском туризме».
Источник!