Календарь

Ноябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

В Финляндии самая богатая и платёжеспособная потребительская аудитория – это аудитория 65-75 лет

15:10, 15.06.2018  sochi

Богатые финские пенсионеры, потребители премиума и люкса, живущие в своё удовольствие не отвлекаясь на работу.

Не зря Stockmann (flagship-универмаг) в этому году все коммуникации построил c пожилыми моделями в этом возрастном сегменте... Но на этом всё и закончилось. Демографическая сегментация в коммуникациях достаточно редка, а успех смелого эксперимента с рекламой последних модных коллекций – не думаю что будет феноменальный.

Почему?



(на фото - две очаровательные девушки в Сочи)

Я помню, как десять лет назад моя коллега носилась с темой "платёжеспособных пожилых" – для них турагентства, рестораны, магазины. С учётом специфики потребления...

Да нет никакой выраженной специфики.

Лишь старый советский стереотип, что жизнь заканчивается с выходом на пенсию. Это не пьющие кофе в кондитерских по утрам и шампанское по вечерам, веселящиеся пожилые люди. Это не те, кто покупает современное искусство и стоит в авангарде современной архитектуры – в сознании российской аудитории это практически инвалиды, которым надо активно помогать.

Но согласны ли сами пенсионеры с таким подходом?

Оказывается, что нет. Что в России, что в Европе.


Быть актуальным, быть в социуме и быть в тренде – это потребности, которые никак не связаны с возрастом аудитории. С возрастом связаны лишь финансовые и временные ограничения:


  • молодежные продукты для тех, у кого денег нет, но много времени

  • продукты "среднего возраста" для тех, у кого полно денег, но нет времени их потратить

  • продукты для пожилых – это для тех, кто умеет выбирать не смотря на цену.

Да, в России пока это справедливо для крайне узкой прослойки населения, которая постоянно растёт благодаря богатым функционерам, уходящим с государственной службы. Но когда-нибудь ситуация сбалансируется.

Но в любом случае, создавая и дифференцируя продукты на базе возрастных отличий, эту специфику важно учитывать. Требовательность к качеству растёт с возрастом и многие начинают предпочитать его количеству. Даже в самом нижнем сегменте. А наш рынок всё ищет ту самую слепоглухонемую старушку без вкуса, которая готовится отойти в мир иной...

Потому как "уважение к старости" – это понятие, которое к сожалению выжжено из пост-советского сознания.

Сергей Славинский.

Не нравится
Нравится
источник: https://zm-sochi.livejournal.com/1105967.html     рейтинг: 0  

Городской Блог