Богатые финские пенсионеры, потребители премиума и люкса, живущие в своё удовольствие не отвлекаясь на работу.
Не зря Stockmann (flagship-универмаг) в этому году все коммуникации построил c пожилыми моделями в этом возрастном сегменте... Но на этом всё и закончилось. Демографическая сегментация в коммуникациях достаточно редка, а успех смелого эксперимента с рекламой последних модных коллекций – не думаю что будет феноменальный.
Почему?
(на фото - две очаровательные девушки в Сочи)
Я помню, как десять лет назад моя коллега носилась с темой "платёжеспособных пожилых" – для них турагентства, рестораны, магазины. С учётом специфики потребления...
Да нет никакой выраженной специфики.
Лишь старый советский стереотип, что жизнь заканчивается с выходом на пенсию. Это не пьющие кофе в кондитерских по утрам и шампанское по вечерам, веселящиеся пожилые люди. Это не те, кто покупает современное искусство и стоит в авангарде современной архитектуры – в сознании российской аудитории это практически инвалиды, которым надо активно помогать.
Но согласны ли сами пенсионеры с таким подходом?
Оказывается, что нет. Что в России, что в Европе.
Быть актуальным, быть в социуме и быть в тренде – это потребности, которые никак не связаны с возрастом аудитории. С возрастом связаны лишь финансовые и временные ограничения:
- молодежные продукты для тех, у кого денег нет, но много времени
- продукты "среднего возраста" для тех, у кого полно денег, но нет времени их потратить
- продукты для пожилых – это для тех, кто умеет выбирать не смотря на цену.
Да, в России пока это справедливо для крайне узкой прослойки населения, которая постоянно растёт благодаря богатым функционерам, уходящим с государственной службы. Но когда-нибудь ситуация сбалансируется.Но в любом случае, создавая и дифференцируя продукты на базе возрастных отличий, эту специфику важно учитывать. Требовательность к качеству растёт с возрастом и многие начинают предпочитать его количеству. Даже в самом нижнем сегменте. А наш рынок всё ищет ту самую слепоглухонемую старушку без вкуса, которая готовится отойти в мир иной...Потому как "уважение к старости" – это понятие, которое к сожалению выжжено из пост-советского сознания.
Сергей Славинский.