Как пишут ведущие деловые СМИ страны, в этом летнем сезоне емкость планируемых авиарейсов в Крым упала на 22,2%, или на 551 000 мест. Этим летом на крымском направлении выставили 2,1 млн кресел против 2,7 млн годом ранее.
Наибольшие сокращения:
- «Уральские авиалинии» – на 187 000 кресел или на 39%,
- Red Wings сократила 64 000 кресел (27%),
- «Аэрофлот» – 51 000 (14%),
- «Россия» – на 74 000 (13%),
- «Глобус» (входит в S7) – на 42 000 (13%).
По словам источника газеты в отрасли, авиаперевозчики начали ощущать убыточность полетов в регион и не спешат увеличивать емкости. Один из поводов – рост цен на топливо в Симферополе и удорожание тарифов в городском аэропорту с 1 июня.
В «Уральских авиалиниях» отмечают, что стоимость обслуживания рейса выросла на 50%.
Nordwind Имран из-за роста тарифов в полтора раза сократит число рейсов в Симферополь в следующий сезон, а также будет вынуждена увеличить стоимость билетов.
В «Нордавиа» ситуацию с ростом тарифов сочли «угрожающе критической» и говорят о спаде спроса на южных направлениях.
В S7 предложили пересмотреть и снизить утвержденные ФАС тарифы в Симферополе.
В аэропорту Симферополя газете пояснили, что рост тарифов связан с необходимостью возврата 32 млрд руб. инвестиций в новую инфраструктуру. Руководство аэропорта утверждает, что тарифы сопоставимы с аналогичными сборами для других построенных и реконструируемых российских аэропортов. Там заверяют, что поскольку доля аэропортовых сборов в себестоимости полетов как правило не превышает 10%, то цена кресла вырастет лишь на несколько десятков рублей.
Источники здесь и здесь!