Календарь

Декабрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Фундаментального образования нет. Ни у кого нет.

19:10, 30.05.2018  sochi

Нашел на просторах ЖЖ...

В прошлом тексте про то, почему не работают трёхдневные тренинги я указал основную причину, почему скоропостижное обучение непрерывно появляющимся новейшим прикладным практикам типа канбана для разработки в менеджменте или Jobs-to-be-done в инженерии не помогает.

Эта причина -- отсутствие фундаментального образования, то есть отсутствие компетенций рассуждать правильно, управлять вниманием, строить модели (системный подход), давать оценки их правдоподобности, точно выбирать тот кусок мира, для которого строится модель (целевая система! системный подход!), занимать свою роль в разделении труда (стейкхолдерское мастерство!), вовремя замечать неадекватность своих действий и исправлять ошибки мышления.

Этот список можно продолжать и продолжать.



Нужно признать, что современное мировоззрение основной массы населения земного шара мифологично. Новой рациональности нужно учить всё население, от школьников до маститых учёных - и учёных будет учить ещё сложней.

Макс Планк ещё замечал: "Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся".



В эпоху Просвещения происходил отказ от религиозного миропонимания и обращение к разуму как к единственному критерию познания человека и общества. Впервые в истории был поставлен вопрос о практическом использовании достижений науки в интересах общественного развития.

Учёные нового типа стремились распространять знание, популяризировать его. Знание не должно быть больше исключительным владением некоторых посвящённых и привилегированных, а должно быть доступно всем и иметь практическую пользу. Оно становится предметом общественной коммуникации, общественных дискуссий. В них теперь могли принимать участие даже те, кто традиционно был исключён из учёбы — женщины.

Просвещение был "движением": у него не было чёткого центра, оно не было как-то специально организовано, просто страстные люди в разных странах (главным образом в Европе, а там во Франции) делали своё дело и общались друг с другом по поводу похожих идей.



Но что будет, если не просвещать? Если не просвещать, то всё как обычно -- дикость, бедность, неуверенность в завтрашнем дне, отсталость на страновом уровне (помним, что происходило в тех странах, куда не докатились идеи того первого Просвещения. Впрочем, политики тех стран, которые получили превосходство за счёт Просвещения, очень своеобразно потом несли бремя белого человека, причём не только для всего обширного непросвещённого мира, но и друг для друга - мировые войны это хорошо показывают).

В любом случае, Просвещение позволяет лучше есть и слаже спать. Им и нужно заниматься, всегда новым. Можем повторить. Должны повторить.

Источник!

Не нравится
Нравится
источник: https://zm-sochi.livejournal.com/1095149.html     рейтинг: 0  

Городской Блог