Календарь

Октябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Эксперт о санаториях, spa-центрах и перспективах развития индустрии...

17:10, 15.02.2018  sochi

Надежда Маньшина, один из ведущих российских экспертов в сфере курортологии, делится своим мнением о перспективах развития санаторно-курортной сферы и сферы spa на ближайшие годы!



Критерии привлекательности локальных спа-дестинаций

Ежегодно более миллиарда человек отправляется отдыхать за рубеж, а еще 3—4 млрд путешествуют внутри своей страны (ЮНВТО).
- 14% всех туристов отправляются в путешествие за здоровьем
- 13% из них едут целенаправленно на оздоровление в спа и велнес центры.
- 87% – "вторичные" велнес-туристы, те, кто приехав на пляжные или горнолыжные курорты, посещают спа и велнес центры, которые есть практически во всех отелях.

Российские санатории, переняв опыт лучших отелей на климатических и бальнеогрязевых курортах европейских стран с давними традициями курортного лечения, наряду с диагностическими и лечебными отделениями открывают спа и велнес центры. В их арсенале много авторских методик с использованием местных даров природы: минеральных вод, грязей, целебных трав, продуктов виноградарства...

Преимущества спа- и велнес-центров в санаториях очевидна, поскольку их клиенты получают комплекс услуг под контролем врача: чек-апы, реабилитационные и оздоровительные программы, и, безусловно, роскошные спа процедуры.

Велнес-центры в санаториях имеют конкурентное преимущество, кроме того, как отмечают маркетологи, меняют клиентский поток самих санаториев. Такие санатории все чаще выбирают обеспеченные молодые люди от 27 до 50 лет, которые привыкли к сервису международных курортов. Они приезжают в санаторий семьями, и, как иронизировала Теффи: «Один лечится, другие ходят за лечащимся».

В России наибольшая покупательская активность у представителей трех поколений: «бэбибумеров» – 23%, поколения «Х» – 30%, поколения «Y» – 21%.

Бэбибумеры (1946—1964). В США бэбибумеры формировали культуру потребления, в России – росли и взрослели в эпоху тотального, но не «осознанного» дефицита: книг, информации, сервиса…

Российские бэбибумеры – единственное платежеспособное поколение, которое имеет опыт санаторно-курортного лечения. Имидж и продление молодости – в числе их основных приоритетов. Бэбибумеры с детства много читают, а в интернете ищут аргументированную информацию.

Иксы или неизвестные. Поколение X (1965—1982). Поколение предпринимателей, яппи: образованы, настойчивы, хорошо обеспечены. «Дети с ключом на шее»: самостоятельны с детства, независимы в принятии решений. Были в санаториях в детстве, уехали из них в лучшие отели мира. Поколение «одиноких мам». Росли в эпоху «осознанного» дефицита, зациклены на «профессиональном родительстве» и для детей выбирают лучшее.

Миллениалы. Поколение Y (1982—2000). Миллениалы взрослели в эпоху зарождения интернета, гаджетов, дефицита родительского внимания. Они стремятся поделиться каждым переживанием в соцсетях: FB, VK, Instagramm. «Сетевое» поколение» там же черпает идеи путешествий.

ВЫБОР КУРОРТА
Портрет потенциального курортника с точки зрения теории поколений

🌎 Чего хотят женщины поколения «Бэби-бумеров»?

Женщины в возрасте 50+ составляют ⅕ населения России.
7 из 10 женщин старше 45 лет активно пользуются интернетом.
42% 3 будут искать ответы на свои вопросы, в первую очередь, в сети
+20% пользователей мобильного интернета женщин 50+ в 2016-2017.
70% ищут советы профессионалов о здоровье, здоровом образе жизни и питании, подборе лекарств
YouTube — источник информации и вдохновения для женщин 50+
50% в вопросах путешествий, кулинарии, обустройства дома и сада полагаются на отзывы других пользователей
thinkwithgoogle.com*

️ Туры для всей семьи, чаще всего, выбирают женщины в возрасте 50+, с высшим образованием, что еще раз свидетельствует о том, что вся информация о курортах должна соответствовать критерию: «для образованных сословий».
____________
*Исследование компаний Google и Tiburon, основанное на анализе данных онлайн-опроса, в котором приняли участие 400 женщин в возрасте от 50 лет и старше, проживающие в городах-миллионерах России.

🌎 Чего хотят Иксы «Generation X»

Поколение «Х» в России взрослело и формировалось во времена политических и экономических реформ 1990-х. Они хорошо образованы, независимы в принятии решений, настойчивы, хорошо обеспечены

💧 Активные путешественники
💧 Знакомы с сервисом отелей мира
💧 Любят семейные путешествия
💧 Бывали в санаториях в детстве
️ Иксы часто разведены. Имеют детей, чаще одного, зациклены на «профессиональном родительстве»

В санатории хотят видеть комплексные программы:


  • Лечение – для детей

  • Спа – для мамы

  • Релакс, фитнес – для папы

Иксы любят живое общение и неуютно чувствуют себя в социальных сетях. Однако, хотя в поисках информации в первую очередь пойдут в интернет, не откажутся и от красивой стильной брошюры о курорте.

🌎 Миллениалы. Питеры Пены, Поколение Y (1982—2000).

  • Стремятся делать то, что хотят, когда захотят.

  • На ⅓ больше путешествуют, чем представители прошлых поколений.

  • Чаще выезжают за границу.

  • Чаще путешествуют спонтанно.

  • Любят «горящие туры», скидки.

  • Любят эксклюзивные туры - «VIP».

  • Ищут красивые программы для здоровых: спа, велнес, фитнес.

Миллениалы выберут скорее красивый, нежели полезный санаторий.

️Миллениалы более технологичны, чем их предшественники и более социально связаны

87% ищут Facebook вдохновения для путешествий
85% проверят несколько сайтов в поисках лучших предложений
46% бронируют туры, отели/полеты через смартфон или планшет
86% разочарованы мобильными версиями сайтов компаний
97% активны в соцсетях во время путешествий
75% будут постить «фоточки» один раз в день
68% останутся верными компании, которая предлагает им больше всего вознаграждений:
Бонусы
Скидки
Обновления: новые велнес и медицинские программы, развлечения, сервис.

Представители любого из поколений будут выбирать санаторий, только изучив информацию о преимуществах лечения и возможностях развлечений. Если с последним понятно, то о природных факторах чаще всего пишут, как в XIX веке: «наша вода бесподобна, она не имеет себе равных».

Но, как писал Ги де Мопассан «Открыть воду – этого еще мало, надо найти для нее потребителей», – и советовал с больными говорить через докторов.

– 27 % россиян хотели бы провести свой отпуск в санатории или на курорте
– 40% пациентов коммерческих медицинских центров ежегодно проводят свой отдых за границей. Они предпочли бы оздоровительный отдых, но не располагают информацией о российских курортах и возможностях курортной медицины.

–70% россиян в возрасте 30—45 лет не знакомы с курортным лечением, не знают, что такое российский курорт, привыкли к стандартам мировых курортов.

Достоверная, профессиональная информация о возможностях реабилитации и оздоровления на курортах – единственный путь убедить человека за исцелением «поехать на воды», а не пойти в ближайшую аптеку.

Какой должна быть реклама санаториев и курортов, чтобы она была понятна потенциальному потребителю и достаточна для врачей?

Не нравится
Нравится
источник: https://zm-sochi.livejournal.com/1058066.html     рейтинг: 0  

Городской Блог