Анализируем итоги работы за прошлый год и вот какая картинка
у нас вырисовывается по нашим партнерам
Табл. № 1 - по количеству реализованных койко-дней и % в сумме от валовой выручки всего санатория:
1. Санаторий "Знание" 35 127 18%
2. Туроператор "Союзкурорт", Москва 24 066 17%
3. Центр туризма, Краснодар 20 089 4%
4. Росюгкурорт и Программа "Открытый Юг" 9 923 4%
5. Компания "Здоровый Мир - Сочи" 7 448 3%
6. Национальный туроператор "Алеан" 5 553 3%
7. Правление Общества "Знание" России 2 051 1%
8. Туркомпания "Юста НН" 2 051 1%
9. Тур. компания "Визит тур" 2 039 1%
10. Туроператор "Дельфин", Москва 1 938 0,9%
11. Челябинская орг. Общества "Знание" 1 224 0,9%
12. Центр. институт непрер. образования 1 084 0,9%
13. Туроператор "Мультитур", Москва 893 0,6%
14. Туроператор "Астравел", Москва 843 0,6%
15. Туроператор "Планета Сочи" 780 0,5%
И небольшие комментарии:
Первое - как видим, несмотря на то, что санаторий активно сотрудничает практически со всеми ведущими туроператорами России и туристическими компаниями, работающими в сторону Сочи, на первом месте по продажам остается сам санаторий. Отмечу, что мы клиентам активно рекомендуем приобретать путевки через наших партнеров, так как нам самим сложно работать с частным клиентом - это достаточно долгий процесс, приходится по несколько раз созваниваться, многое уточнять... Велик риск и отмены заказа без должного уведомления, перенос сроков заезда и выезда и т.д.
Но самое главное, почему мы стараемся работать именно через партнеров - это их усилия по продвижению наших предложений в обществе. И это дорогого стоит!
Второе - несмотря на почетное первое место, мы 82% загрузки имеем именно через партнеров! И на наш взгляд, те санатории и отели, которые всячески оттесняют туроператоров и турагентства от продаж и стараются выйти на баланс не 18/82, как у нас, а на 50/50 или еще больший перевес в сторону объекта размещения, действуют КАТЕГОРИЧЕСКИ неправильно. Впрочем, это их выбор и их ответственность... :)
Третье! Почетные Второе и Третье место - не совсем туризм в его обычном понимании, а, скорее, корпоративные клиенты, чьи платежи идут через туроператоров. Это вполне вписывается в современные бизнес-реалии, так как заказчики проводят аукционы, там побеждают профессиональные участники рынка и, как следствие, деньги идут именно таким путем.
Потому и нужно отметить работу таких компаний, как "Росюгкурорт", "Здоровый Мир - Сочи" и "Алеан", которые клиентов находят на рынке. Рынке сложном, конкурентном, очень непростом! Но честь и хвала сотрудниками и руководству этих фирм, которые в последние два года очень много сил вложили в то, чтобы ДОНЕСТИ до наших сограждан плюсы и выгоды поездки на отдых и лечение именно к нам в "Знание" и смогли продать наших путевок еще больше, чем ранее.
Кстати, если не брать четыре месяца с июня по сентябрь, а проанализировать, кто из компаний сколько нам направил гостей в оставшиеся 8 месяцев так называемого межсезонья, то получится следующее:
1. Росюгкурорт 9092 суток;
2. ЗМ-Сочи 6741 сутки;
3. Алеан 1747 суток;
4. Дельфин 1155 суток;
5. Визит тур 922 суток;
Сам санаторий в межсезонье обеспечил продажу 23 007 суток.
И, в завершение, хочу еще раз поблагодарить весь коллектив санатория и сотрудников фирм-партнеров за исключительно высокие результаты работы в ушедшем 2013 году. Мы вместе реально поставили рекорд загрузки, добились замечательных результатов и у нас есть прекрасный повод для гордости за нашу работу!
Всех поздравляю с этим потрясающим результатом!