Календарь

Октябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Евгений Бромберг: По сути мы получили профанацию гостиничного рынка.

20:10, 24.01.2018  sochi

О том, что собой представляет сегодня гостиничная отрасль России, и какие вызовы перед ней стоят, в беседе со «Свободной прессой» поделился директор холдинга Undersun Евгений Бромберг.

«СП»: — Евгений Моисеевич, по данным Ростуризма, за последние десять лет, число мест и площадь номерного фонда выросла с 2008 года более чем в полтора раза. Как это сказалось на качестве?



— Гостиничный бум в России происходил в России в конце 90-х и в «нулевых». Он прошел без шумихи и влияния государства, пожалуй, даже при его попустительстве. Плодились и размножались малые отели. Это происходило повсюду, особенно на Юге. Появился новый сегмент рынка, который стал постепенно вытеснять и сейчас по сути, вытеснил либо заместил бабушек и не только бабушек, сдающих частное жилье.

Все бы хорошо, да вот только сегмент этот изначально в массе своей был теневым, не сильно гнался за качеством, не отличался профессионализмом в современном понимании. По сути мы получили профанацию гостиничного рынка. «Псевдоотелями» застроили прекрасное Черноморское побережье (если говорить о Краснодарском крае и Крыме) и получили «псевдокурорты» для не слишком притязательной публики.

О том, что гостиница делается для и под клиента думал лишь один из 10 новоявленных отельеров. Все это широкое предложение сформировало и спрос, и культуру потребления. Пожалуй, это естественная ситуация — через нее так или иначе проходили все, но наша специфика породила особо уродливую форму.

«СП»: — Неужели это касалось только отелей?

— Не только. Мы получили переполненные пляжи, вакханалию некачественного общепита, ларьков с сувенирами с одной базы и прочие «радости».

Понятие единого стиля застройки, разумного баланса застроенных и свободных территорий долгое время никого не волновали. Через суд вводились любые строения сомнительной архитектурной приемлемости. Таким образом мы получили такие курортные поселки, как Лоо, центр Адлера, Лазаревское, Новомихайловка, Джубга, Дивноморское, Витязево, Сукко и многие другие.

То же — в Крыму. Инфраструктура при этом не развивалась, усугублялись проблемы с коммунальными услугами, ливневка стала заменителем хозфекальной канализации и тонны «результатов курортного сезона» устремились в и без того не самое чистое море.

Кто сегодня знает реальную эпидемическую обстановку? Директор одной турфирмы сказал мне в приватной беседе, что каждая вторая семья с детьми «ловит» инфекцию на курорте.

«СП»: — На ваш взгляд, даже сегодня, в преддверии Чемпионата мира по футболу, ничего не делается?

— О том, что курортными территориями надо управлять, наши власти вспомнили только недавно. Обновление и очищение рынка будет идти, но, по моему мнению, медленно и мучительно. Тем более, что власть так до конца и не понимает, что эту корову еще рано доить, ее надо сначала откормить.

Смена поколений приведет (а точнее, уже приводит) к появлению совсем другого типа гостей, которые не ностальгируют, а живут в интернете, склонны выбирать ЗОЖ, в общем, знают, чего хотят. А в отношении отдыха и курортов это, похоже, не совсем то, что предлагает наш курортный масс-маркет.

Есть, конечно, и удачные решения. К примеру, курорт Геленджик, ставший таким благодаря позиции бывшего мера. Появляются качественные объекты разных форматов и в разных сегментах. И они в первую очередь получают качественно иного гостя, который уже не согласен на что угодно «лишь бы подешевле».

Источник!

Не нравится
Нравится
источник: https://zm-sochi.livejournal.com/1045073.html     рейтинг: 0  

Городской Блог